перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Как прошел концерт Леди Гаги в Петербурге

Леди Гага даст концерт в «Олимпийском» только послезавтра — однако в петербургском СКК она уже отыграла шоу «Born This Way Ball» в воскресенье. Корреспондент «Афиши» побывала на концерте и увидела и услышала, как Гага изображала из себя инопланетянку, поддерживала геев и лобызалась с фанатами.

«Эхо Москвы» перевело цитату певицы про то, как она встретила в аэропорту «Пулково» своих Monsters, так: «Я просто потрясена тем, сколько тут уродов в аэропорту. Возьмите меня в балет!».

 

За несколько дней до концерта Леди Гаги премьер-министр России известным образом валял дурака на интервью с журналистами пяти телеканалов, когда главред «Дождя» зачитал вопрос от телезрителя, представившегося сотрудником пресс-службы «Единой России». О себе шутник сообщил, что он гей, и поинтересовался, что премьер думает по поводу принятия федерального закона о запрете гей-пропаганды. В уклончивой манере корпоративного юриста Медведев назвал любовные отношения «поведенческими привычками» и сказал, что законами их регулировать действительно нельзя.

 

 

 

«Если будет нарушено законодательство Российской Федерации, если о наших детей будут вытирать ноги, мы примем меры»

 

 

Легко представить себе письма, которыми начали поспешно обмениваться организаторы концерта в Петербурге (где пропаганда, как известно, запрещена) и менеджеры Леди Гаги (которая, как известно, кумир многих детей и агитирует за права секс-меньшинств). Но Нургалиев разрешил — и Леди Гага (или ее пресс-агент) немедленно обрадовалась в твиттере: «Thank You Prime Minister Medvedev for not standing by your party's anti gay propaganda law & instead supporting my show+fans all over Russia». А русские медиа тут же изготовили резонансную новость «Леди Гага поблагодарила Медведева за поддержку геев».

Главный лоббист двусмысленного закона о гей-пропаганде Виталий Милонов тоже ждал концерта и затачивал ножи: «Контроль будет самым жестким. Если будет нарушено законодательство Российской Федерации, если о наших детей будут вытирать ноги, мы примем меры».

Милонов и его сторонники уже успели проиграть шумный процесс против Мадонны и бизнесмена Евгения Финкельштейна — тяжеловеса концертной индустрии, организатора выступлений Мадонны и Леди Гаги в Петербурге. То, что иск против Мадонны был обречен, было понятно с самого начала — но то, что Милонов наехал на владельца корпорации PMI, говорит не только о том, что он идиот, но и о том, что он отчаянный идиот. Братья Финкельштейны — капиталистические акулы, один владеет концертами и радиостанциями, другой — торговыми марками энергетических напитков и организует бои без правил. Символом их локального могущества и внедренности в светские круги, например, является пришвартованный на Неве «Летучий голландец» — фрегат с роскошными ресторанами и фитнес-центром, где можно ходить по беговой дорожке с видом на пресловутый уникальный архитектурный ансамбль. Активисты Милонова, кроме прочего, отвечают по законодательству РФ перед корпорацией PMI за проведение съемок на концертах.

Парадоксальным образом на концерт Леди Гаги в гости к Евгению Финкельштейну (в розовом) пришли Шнуров, Басков, Пригожин и Валерия разом

 

Видео с концерта Леди Гаги, впрочем, можно было продать веселому телеканалу вроде ТВ-3 — и рекламировать как спин-офф «Вавилона-5». «Born This Way Ball» — сюжетная гей-опера с элементами фантастики; в гиковской Азии она всем очень понравилась, в прямолинейной Южной Америке более-менее провалилась — чему представители армии Мадонны несказанно рады.

Дело происходит в довольно безобразном замке, похожем на Бельведер из нью-йоркского Центрального парка, когда в него попадают Смурфы. Сквозь фанерные ворота входит процессия, Леди Гага в костюме Чужого ступает иноходью на механическом коне. Дальше в темноте повиcает кристаллическая призма, в которой очень ловко вырисовывается 3D-маска трагического лица Гаги, — да только это не Гага, а Mother G.O.A.T (Мать Коза?), ее врагиня. Мать сообщает, что Гага сбежала из тюрьмы для космических преступников и намерена наплодить новую расу «не таких, как все». Но пока ее ловят, Гага успевает вступить в контакт с кем-то из танцоров (мне кажется, что с женщиной, но, может быть, и нет, она с женщиной потом что-то на мотоцикле делает). Зачатие происходит успешно и спустя минуту-другую Гага рожает сама себя из большого надувного живота с пухлыми ножками в сетчатых чулках. Новую расу представляют прелестно сложенные мужчины и женщины, все они скорее раздеты. Дальше она приходит в белом платье из трубок и маске с рогами и поет «Bad Romance» (зал в принципе перестает следить за мудреным сюжетом и радуется любимому хиту — но ее вроде бы предадут и казнят). Потом в замке открывается второй этаж, и мы видим приятную девичью светелку, где на вращающейся вешалке кружатся жакеты, полушубки и платья одно другого краше (вообще, артистка явно обеспечила работой Armani, Versace и Moschino и другие высокопрофильные мануфактуры). Гага хвастается шубой и поет арию с балкона. Дальше она съезжает с космической темы и переключается на простые житейские проблемы: поминает благородство Медведева и сообщает, что не страшится санкций: «Я не боюсь ареста — ведь во-первых, надеюсь, что вы внесете за меня залог, а во-вторых — не страшно садиться в тюрьму, если на тебе Versace».

 

Так в Петербурге выглядело исполнение хита «Bad Romance» — очевидно, в Москве все будет происходить похожим образом

 

 

Гага задирает сидячий партер, который слишком вольготно устроился (с другой стороны, за такие деньги можно и не вставать). Выступает с пламенными речами в духе корпоративных тренингов: «Шесть лет назад я была простой официанткой и только благодаря вам добилась всего. Спасибо, что потратили деньги на билеты. Вам завтра на работу? Мне тоже, давайте напьемся». Спрашивает, есть ли в зале геи, пусть отзовутся (отозвались, но не слишком громко). Поет про телефон («Петербург, когда я вам в следующий раз понадоблюсь — просто наберите»). Катается на мотоцикле, завернувшись в российский флаг. Целуется с фанатами (об этом отдельно), играет на пианино, поет акустику. Устраивает интермедию про кровавую свадьбу геев под фламенко. Наряжается в пластиковую версию знаменитого платья из шматов мяса и заталкивает своих танцоров в гигантскую мясорубку (это песня о правах человека), потом ее роняют туда саму (это она уже спела «Poker Face»). Под «Alejandro», на первых аккордах которой мужчины со спутницами из партера начинают натурально реветь, обжимается с танцорами на жутком мясном диване. Дальше Мать Коза сама поет «Папарацци» — но недолго, потому что Леди Гага вбегает на балкон с каким-то помелом и убивает Козу прицельным ударом. Свобода лучше, чем несвобода, добро побеждает зло, полюби меня такой, какая я есть. Не хватает только поэзии вогонов. Заканчивается все дискотекой под песню «Scheiße» — плюс две песни на бис, но кино в принципе уже кончилось.

 

 

«Свобода лучше, чем несвобода, добро побеждает зло, полюби меня такой, какая я есть. Не хватает только поэзии вогонов»

 

 

 

Трудно говорить про музыкальные достоинства артистки, которая превратила себя в мультипликационного персонажа. Да, ее зычный голос звучит примерно так же, как в записи. Своими длинными ногтями она умеет играть на пианино и на гитаре. И если говорить о неизбежном сравнении с Мадонной — да, она лучше, но только потому, что моложе (и ее публика тоже моложе раза в три). Мадонна — не бог весть какая актриса, но помимо телесной мускулатуры, у нее развита и лицевая. Гагино лицо скрыто под такими объемами розовых присыпок, что непонятно, умеет ли она плакать или смеяться. Но в отличие от образа сумасшедшей нимфоманки из своих видео, на сцене она изображает озорную и сердечную женщину. Когда она в десятый раз хвалит Медведева — звучит глуповато, но хотя бы смешно. Когда вступает в диалоги со своей труппой «Do you give a fuck what others say?» — это уже кривлянье из русских реалити-шоу.

 

Не исключено, что рано или поздно маркетологи Гаги выступят с разоблачительными признаниями о том, что это они все придумали, но тем не менее. Когда настал дежурный момент песен с фанатами, она вытащила на сцену шестерых «Маленьких монстров» — и тут началось. Гага рассмотрела все плакаты, примерила подаренные курточки, повязала бандану — и смотреть на это было в тысячу раз интереснее, чем на хитроумную машинерию «Born This Way Ball». Нечто похожее можно было увидеть в отдельных выпусках программы «Утренняя звезда» — когда Юрий Николаев окружал дебютантов отеческой лаской и вниманием. Правда, никто не рыдал в три ручья, завидев Николаева, — а две хорошенькие девчушки в шортах так плакали в объятиях Леди Гаги, что я тоже пустила слезу. Смешной паренек в бежевой курточке попросил микрофон и трогательно исполнил песню-посвящение. Потом они еще говорили о свободе, пели, плакали, танцевали — и в смысле драматургии это был сильнейший ход: баба-робот вдруг обернулась девушкой с золотым сердцем.

 

Общение с фанатами — обязательная часть каждого концерта Гаги, но всякий раз тут все по-настоящему

 

 

После концерта дамы в очереди в гардероб говорили: «Женщина — супер». Но скептиков тоже хватало. Например, мужчине в дубленке, приехавшему из Петрозаводска, Мадонна понравилась больше: «Старушка скачет, как не всякая двадцатилетка, и шоу у нее лучше. Вижуальная (sic!) часть помощнее была». С ним соглашалась его жена: «Танцоры у Мадонны профессиональнее, не просто так в трусах гарцуют. Хотя вокруг нее тоже одни геи, никуда от них не денешься». Подавая ей шапку, мужчина раскритиковал и гей-пропаганду: «Это такой фарс, политический пиар, который ей продюсеры придумали, — надо кого-то поддерживать, хоть геев, хоть «Гринпис». Просто «Гринпис» — это сразу отказ от кожи и шуб, то есть не ее стиль».

 

Гага не сказала ни слова о Pussy Riot — хотя, казалось бы, это вполне ее стиль. Может быть, пределы дозволенного все же оговаривались: гейскую свадьбу можно, но про российский суд молчок. Может быть, не хочет повторять эффектный жест Мадонны. Может быть, скажет в Москве. Может быть, ее активизм подразумевает только философию тотального успеха: пейте и веселитесь ночью с кем хотите, но утром на работу. «I'm gonna marry the night, I'm a soldier to my own emptiness» — саморазоблачительно поет Леди Гага в самом финале концерта и клянется всегда включать Россию в график туров. «Наша Гагуля лучше всех!» — ликуют беззаветно преданные фанаты. Самая востребованная артистка планеты приземлилась и собирается вернуться — пока ее нахрап не утомил окончательно, это надо видеть.

Ошибка в тексте
Отправить