перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Arcade Fire, Пол Маккартни, Леди Гага, Серж Танкян, Эверласт, Warpaint и другие

Этой осенью хип-хоп-скандалистки Майя и Энджел Хейз и многообещающие дебютанты Haim и Chvrches выпускают альбомы, а угрюмые рокеры Black Rebel Motorcycle Club, великий кинокомпозитор Эннио Морриконе и самая громкая в мире группа A Place to Bury Strangers выступят в Москве. И не только это — «Афиша» подготовила гид по самым важным из многочисленных музыкальных событий сезона.

Сентябрь

Nine Inch Nails «Hesitation Marks»

3 сентября

Первый за пятилетку альбом NIN, который уже успели послушать примерно все заинтересованные, разделил поклонников группы на два лагеря: одним он кажется развитием идей классических NIN, то есть новой музыкой Резнора, тихо ностальгирующего по временам «The Downward Spiral», другим — записью конъюнктурной, поверхностной и старомодной. Что любопытно, среди и тех, и других есть непримиримые ретрограды, которые найдутся в фан-базе любого значительного музыканта, — просто любят они разные периоды в дискографии группы. В лимитированный тираж пластинки добавлены три ремикса: два от годящихся Резнору в отцы Тодда Рандгрена и Дженезиса Пи-Орриджа, один — от годящегося в сыновья Дэниела Лопатина (Oneohtrix Point Never).

 

слушать: «Came Back Haunted»

 

Black Rebel Motorcycle Club в «Известиях»

5 сентября

Троих затянутых в джинсы и кожу калифорнийцев в начале прошлого десятилетия журнал NME провозгласил спасителями рок-н-ролла. В отличие от многих прочих спасителей BRMC дотянули до 2013-го без особых потерь (разве что одного из брюнетов сменила брюнетка) и по-прежнему стабильно раз в два-три года выдают крепкие рок-альбомы. Основной вектор остался неизменным: лапидарный нойз-поп (а заодно и имидж) как у The Jesus and Mary Chain, гаражный блюз и психоделический рок. Как показали их прошлые визиты в Москву, живьем BRMC звучат очень убедительно.

 

слушать: «Fire Walker»

 

Презентация альбома Федорова и «Крузенштерна» в «Гоголе»

6 сентября

Леонид Федоров горазд ввязываться в самые разные коллаборации с единомышленниками со всего мира — на сей раз он сошелся с израильским авант-роковым коллективом «Крузенштерн и пароход», с которым до Федорова записывались украинцы «И друг мой грузовик» и которые сами по себе — заметная величина на тель-авивской импровизационной сцене. Новообразованный тандем записал в мае альбом, который сейчас готовится к выпуску, и презентует его в уютном и близком по духу «Гоголе». В том, что сочиненная Федоровым и «КиП» на стихи Дмитрия Озерского музыка окажется яркой, живительной и достойной самого пристального внимания, сомневаться не приходится.

 

слушать: «Надо мной»

 

Уилльям Басински в «Доме»

7 сентября

Самый харизматичный (и определенно один из самых талантливых) эмбиент-артист современности. Хотя с современностью не все так просто — большую часть музыки, выходящую под его именем, Басински записал еще в восьмидесятые и все последние годы издает оцифрованные старые ленты, которых, судя по дискографии артиста, у него неисчерпаемые залежи. Похожий на звезду глэм-рока в отставке 55-летний Басински сочиняет протяженные и закольцованные дроун-эмбиентные композиции, музыку невесомую и богатую нюансами, уникальную по настроению и звуковой текстуре. Живьем удивительный музыкант выступает редко и его появление в Москве — большой промоутерский успех.

 

слушать: «Vivian & Ondine»

 

DJ Rashad & DJ Spinn в «Стрелке»

7 сентября

DJ Rashad и DJ Spinn на сегодняшний момент являются главными провозвестниками захвативших умы сотен продюсеров и тысяч молодых людей по всему миру жанров джук и футворк (между которыми легко можно поставить знак равенства). Совместные и сольные работы двух чернокожих чикагцев еще с середины двухтысячных заслуженно привлекают внимание, но вышедшая в прошлом году дилогия «Teklife» — это настоящий опус магнум жанра, и должная наконец состояться гастроль дуэта (Рашад в одиночку до Москвы в марте все-таки доехал — и выступил максимально ударно и жарко) в этой связи особенно радует.

 

слушать: «Broken Heart»

 

Arctic Monkeys «AM»

9 сентября

Песни с уже пятого номерного диска молодые англичане начали обнародовать еще в феврале прошлого года, но выходит он только сейчас. От него стоит ожидать примерно того же, что и от двух последних альбомов группы, — самоуверенного американизированного ретророка, снова записанного при участии Джоша Омма из Queens of the Stone Age. В заключительной песне «AM» использованы стихи великого английского панк-поэта Джона Купера Кларка.

 

слушать: «Do I Wanna Know?»

 

Factory Floor «Factory Floor»

9 сентября

Долгожданный дебют лондонской троицы, за последнюю пятилетку прошедшей путь от авангардного постпанка нью-йоркского образца и поджарого минимал-вейва до непростого (и тоже ретроградского) техно и электро. Одинаково хорошо управляясь с самой разной не теряющей актуальности подпольной музыкой, Factory Floor привлекли внимание лейблов Blast First, Optimo и DFA, а также некоторых из своих вдохновителей — Стивен Моррис и Крис Картер делали на них ремиксы, Питер Гордон записал с группой совместную инструментальную EP, а гитаристка FF Ник Войд и вовсе состоит в нойзовом трио с упомянутым выше Картером и Кози Фанни Тутти. Так что высокий градус ожидания вполне оправдан, и первые синглы с альбома его пока только усиливают.

 

слушать: «Fall Back»

 

The Weeknd «Kiss Land»

9 сентября

Формально то ли дебютная, то ли вторая пластинка одного из главных виновников возникновения и популяризации нового R’n’B Абеля Тесфайе (первые три микстейпа были переизданы как альбом «Trilogy» в прошлом году, ну а «Kiss Land» станет первым альбом, изначально записанном на мейджор-лейбле). Вектор на «Kiss Land» тот же, что и на «Trilogy»: сердечная и откровенная лирика, извилистые аранжировки и Дрейк в гостевых куплетах.

 

слушать: «Kiss Land»

 

Janelle Monáe «The Electric Lady»

10 сентября

Второй полноценный альбом самой яркой поп-певицы текущего десятилетия, четвертая и пятая части концептуальной септологии «Metropolis» про сосуществование в будущем андроидов и людей. Хочется надеяться, что альбом окажется не слабее блестящего «The ArchAndroid»; список гостей на пластинке (Эрика Баду, Принс, Мигель, Соланж и другие) усиливает интригу, но уже опубликованные песни, к сожалению, не очень обнадеживают.

 

слушать: «Dance Apocalyptic»

 

«Дни Голландии в России» в парке Горького

14 сентября

Своеобразной кульминацией перекрестного года России–Голландии станет двухдневный музыкальный фестиваль на открытом воздухе. Самое любопытное случится во второй день: приедет влиятельнейшая нидерландская арт-панк-группа The Ex, за три с половиной десятилетия существования прошедшая со всеми остановками путь от анархо-панка и нойз-рока до эфиопского джаза; концерты The Ex всегда дают такие, что не впечатлиться невозможно. Будут и другие локальные легенды — группа De Kift, играющая разномастный фолк-панк с сильным креном в поэзию и театр; несколько лет назад группа даже удостоилась кавера от Franz Ferdinand — причем на родном языке. Колоритную тропическую дискотеку устроят диджеи из Rebel Up! Soundclash и молодая подрывная группа Skip & Die, звучащая так, как если бы певица Майя больше вдохновлялась кумбией и прочей латиноамериканской плясовой музыкой.

 

слушать: The Ex «Theme From Konono»

 

MGMT «MGMT»

17 сентября

Третий альбом одной из главнейших психоделических поп-групп нового времени. Судя по первым ласточкам, обещает быть менее экспериментальным, чем предшественник «Congratulations», но и к танцевальной романтике дебюта группа вроде бы возвращаться не собирается. Так или иначе, звучат MGMT узнаваемо и разочаровать, судя по всему, не должны.

 

слушать: «Your Life Is a Lie»

 

Yoko Ono «Take Me to the Land of Hell»

17 сентября

Активности восьмидесятилетней Йоко Оно могут позавидовать иные новички: в 2009-м она вместе с сыном Шоном возродила из пепла свою Plastic Ono Band и выпустила с ней бодрую и затейливую пластинку «Between My Head and the Sky», после чего появился совместный мини-альбом с The Flaming Lips и лютая импровизационная запись, сделанная Йоко в соавторстве с Терстоном Муром и Ким Гордон; это все не считая художественной и общественно-политической деятельности. В новом альбоме Plastic Ono Band с традиционно многословным заголовком приняли участие огромное количество человек, в том числе такие далекие друг от друга музыканты, как участники Beastie Boys, артистка Tune-Yards и Ленни Кравиц.

 

слушать: «Tabetai (with tUnE-yArDs)»

 

Chvrches «The Bones of What You Believe»

24 сентября

Фигуранты нашего списка перспективных новичков, шотландское электропоп-трио выступало на разогреве в последнем туре Depeche Mode и готовится выпустить полнометражный дебют на мейджор-лейбле. Chvrches делают поп-музыку с женским вокалом — заразительную, но без особых отличительных черт; так могли бы звучать Sleigh Bells, избавившиеся от дисторшна.

 

слушать: «The Mother We Share»

 

Drake «Nothing Was the Same»

24 сентября

Джей Зи, Джеймс Блейк, Шаде, Хадсон Мохоук, Джастин Тимберлейк, Лил Уэйн, Джейми xx, Тимбаленд, The Weeknd, Мигель и даже группа TLC — солидный список гостей (притом далеко не полный) даже для большого хип-хоп-альбома, которым третий лонгплей Дрейка, по всей видимости, неминуемо должен стать. Богато спродюсированный сладкогоголосый новый R’n’B с присущей ему самоиронией — и, кажется, снова в лучшем виде.

 

слушать: «Hold On, We're Going Home»

 

Icona Pop «This Is…Icona Pop»

24 сентября

Громкий и жизнерадостный электропоп от перебравшегося из Стокгольма в США девичьего дуэта, выпускающего там свою первую международную пластинку (по факту вторую — год назад в Швеции у Icona Pop уже выходил одноименный альбом). Звук и боевитый дух группы хорошо передает строчка из самого громкого их хита: «You're from the seventies, but I'm a nineties bitch».

 

слушать: «Girlfriend»

 

Эмика в «Москве»

25 сентября

Осевшая в Берлине чешско-британская подданная Эмика в этом году выпустила вторую пластинку, которая еще лучше первой. На ней она по-прежнему умело оперирует постдабстепом, IDM и всеми прочими смежными жанрами, превосходно поет первосортные песни (не только свои — есть, например, кавер на «Wicked Game»), временами звучит как Бет Гиббонс на прозаке (это комплимент) и в целом подтверждает реноме большой артистки; недаром в Москву певица едет уже в четвертый раз за два года, раз за разом осваивая все более статусные площадки.

 

слушать: «Double Edge»

 

Кинг Крул в «Стрелке»

27 сентября

Рыжий юноша девятнадцати лет от роду начал выпускать музыку (и почти сразу был замечен) и вовсе в шестнадцать — в случае Кинга Крула возраст и правда удивляет, потому что сложно сходу поверить, что этот наждачный, с актерским изломом вокал принадлежит тинейджеру. Музыка тоже достойна внимания — лаконичный блюз и благородный гитарный ретропоп встречают методы новой урбанистической электроники, любопытный разреженный звук и бунтарская подростковая лирика прилагаются. «Стрелку» юный артист посетит в статусе активно восходящей звезды: только что вышедший дебютный альбом Кинга Крула грозит стать одной из популярнейших пластинок года. Также важно знать, что билеты на мероприятие продаваться не будут, но ограниченное количество человек смогут пройти на концерт, зарегистрировавшись на сайте бара.

 

слушать: «Rock Bottom»

 

Серж Танкян и симфонический оркестр в «Крокусе»

27 сентября

Эксцентричный лидер неповторимой ню-металлической команды System of a Down за последний год выпустил аж три пластинки — рок-, джаз- и четырехактную симфоническую «Orca»; текущий тур посвящен последней программе, и, судя по документальным свидетельствам, Танкян ей очень гордится. Гордится не зря — «Orca» получилась по-хорошему помпезная и вневременная, правда, голосистого артиста в ней совсем не слышно. Зато слышно будет в симфонических версиях песен с первого сольного альбома певца, «Elect the Dead», с которыми он уже выступал на той же площадке три года назад и которые тоже должны прозвучать.

 

слушать: «Lie Lie Lie»

 

Jesu в «Москве»

28 сентября

Вслед за Godflesh, буквально через месяц, главный затейник английской брутальной музыки с умом Джастин Бродрик везет в Москву другую свою главную группу. Jesu, в отличие от Godflesh, играют неторопливый дроун-метал с заходами на территории всех смежных жанров, от эмбиента до шугейза, регулярно выпускают альбомы один другого краше (на подходе еще один) и имеют непререкаемый авторитет в среде любителей музыки туманно-серых оттенков — впрочем, как и все прочие проекты Бродрика.

 

слушать: «Friends Are Evil»

 

Justin Timberlake «The 20/20 Experience: Volume 2»

30 сентября

Прервав весной семилетнее молчание (надо сказать, достаточно триумфально), один из лучших поп-певцов современности выпускает вторую часть новой пластинки — по сути, полноценный новый альбом. Над ним, помимо Тимбаленда, ответственного за прежние успехи певца, поработал Квестлав из The Roots; как и на первой части, есть гостевой куплет от Джей Зи, а также от выпускающего альбом неделей раньше Дрейка.

 

слушать: «Take Back the Night»

 

Machinedrum «Vapor City»

30 сентября

Уроженец американского городка Иден Трэвис Стюарт — один из тех продюсеров, что охотно откликаются на вызовы времени. В разное время он поставлял на рынок и лабораторный IDM, и футуристический глитч-хоп, и суматошный футворк. На новой записи Machinedrum обогащает фьюче-гэридж и футворк, добавляя в эту музыку в ущерб ее функциональности дождливого настроения и поющих призраков как у Burial.

 

слушать: «Eyesdontlie»

 

Danny Brown «Old»

30 сентября

Экстравагантная даже по меркам сегодняшнего рэпа фигура, Дэнни Браун обрел известность уже в тридцатилетнем возрасте, когда пресса заметила его предыдущий альбом «XXX». Сын афроамериканки и филиппинца, человек без нескольких передних зубов, с занятной прической и выдающейся эмоциональной манерой читки, Браун привлекает к сотрудничеству самых любопытных и передовых музыкантов: в качестве продюсеров над «Old» поработали Пол Уайт, Oh No, Rustie и A-Trak, а голоса одолжили Асап Роки, дуэт Purity Ring и прочие не последние люди.

 

слушать: «ODB»

 

The Field «Cupid's Head»

30 сентября

Нежно любимый прессой и публикой клиент техно-конторы Kompakt, швед Аксель Вилльнер за каждую запись традиционно удостаивается комплиментов от тех, кому до минимал-техно, в сущности, никакого дела нет. Неудивительно — на концертах Вилльнер привык играть с полноценной группой, а в студии с любовью семплирует классику дрим-попа и аккуратно строит хрупкие, но колоссальные стены звука. Демонстрирует Вилльнер и завидное постоянство: альбомы выпускает каждые два года и снабжает их примерно одной и той же обложкой; судя по количеству треков (шесть), на «Cupid’s Head» снова будут монументальные сюиты протяженностью больше десяти минут.

 

слушать: «Over the Ice»

 

Haim «Days Are Gone»

30 сентября

Три симпатичные сестры с гитарами плюс барабанщик (которого впрочем, нет ни на одной обложке или промоснимке), играющие что-то посередине между R’n’B, бодрым восьмидесятническим попом и софт-роком, — такой рецепт просто не мог не сработать. Песни у Haim достаточно обычные, но их растущей в геометрической прогрессии популярности это никак не мешает. Дебютный альбом должен поставить все на свои места.

 

слушать: «Falling»

 

 

Октябрь

Deltron 3030 «Deltron Event II: City Rising from the Ashes»

1 октября

Концептуальный хип-хоп-блокбастер получает продолжение спустя аж тринадцать лет. Первый альбом Deltron 3030, союза продюсера Дэна Накамуры (Dan The Automator), эмси Del the Funkee Homosapien и диджея Кида Коалы с гостями уровня Деймона Албарна, Шона Леннона и Peanut Butter Wolf, заработал непререкаемый статус и предвосхитил вышедший годом позднее дебютник Gorillaz (на котором Deltron 3030 отметились в полном составе). Разговоры о скором продолжении циркулируют аж с 2004-го, и вот наконец близка развязка. Судя по уже опубликованным песням, звучит трио точь-в-точь как прежде и сочиняет про то же: это олдскульный хип-хоп про далекое будущее, снова со звездной командой на подпевках — от того же Албарна и Зака де ла Роча до комиков The Lonely Island и актера Джозефа Гордона-Левитта.

 

слушать: «City Rising from the Ashes»

 

Oneohtrix Point Never «R Plus Seven»

1 октября

Для своего дебюта на Warp Дэниел Лопатин приблизительно повторяет формулу прошлой сольной пластинки «Replica» — он окончательно ушел от космической прогрессивной электроники первых альбомов и углубился в душные сюрреалистические коллажи с синтетическим органом, хоралами и прочей увлекательной некондицией, часто нарочито дешево звучащей. Запись на стыке зрелого жанра plunderphonics и новомодного вэйпорвейва.

 

слушать: «Problem Areas»

 

A Place to Bury Strangers в «Москве»

3 октября

О методах бруклинского трио многое говорит название лейбла, клуба и марки гитарных примочек, принадлежащих его лидеру Оливеру Акерманну: Death by Audio. APTBS с самого начала удостоились пристального внимания прессы, получив титул «самой громкой группы Нью-Йорка». Но дело не только в децибелах: в трех их альбомах и множестве EP немало песен, которые невозможно выкинуть из головы. Сами же ньюйоркцы с таким упоением играют высоковольтный рок, равнообязанный шугейзу, классическому нойз-року и постпанку, что устоять перед их напором нет никакой возможности. Беруши на концерт, однако, захватить все равно стоит (их Death by Audio, кстати, тоже производят).

 

слушать: «Keep Slipping Away»

 

Эверласт в «Театре»

13 октября

Любимый в здешних широтах экс-участник House of Pain сорокачетырехлетний белый рэпер с седоватой бородой Эверласт в последнее время наведывается сюда регулярно, но каждый раз в разных ипостасях — то с La Coka Nostra, то с фестивальным сетом на «Максидроме», а на сей раз — уже повторно — с акустикой в сопровождении мультиинструменталиста Дерека Брассела-младшего. В акустическом прочтении многие из номеров музыканта, которые и так зачастую оказываются ближе к блюзу, кантри и року, приобретают еще более вневременной и внежанровый вид; будут и премьеры — в конце августа у певца выходит новый альбом «The Life Acoustic».

 

слушать: «What It's Like»

 

Paul McCartney «New»

14 октября

Внезапно объявленный новый альбом Маккартни станет его первой новой записью с оригинальным материалом с момента выхода «Memory Almost Full» шестилетней давности. Мало кто заметил столь долгий перерыв: за это время сэр Пол возродил экспериментальный проект The Fireman, выпустил альбом стандартов вокального джаза и очередной концертник, написал музыку к балету и даже записывался и выступал с бывшими участниками Nirvana. Судя по первому (одноименному) синглу, 71-летний классик чувствует себя превосходно: это образцовая барочная поп-песня с битловскими гармониями. Альбом, по словам Маккартни, был не столько сочинен, сколько сымпровизирован, а к его звуку приложили руку продюсеры-суперзвезды Пол Эпворт и Марк Ронсон.

 

слушать: «New»

 

Tim Hecker «Virgins»

14 октября

В позапрошлом году выпустивший монументальную работу «Ravedeath, 1972», а в прошлом устроивший оглушительный сеанс всеобщего очищения в полной темноте конструктивистского ДК имени Зуева, канадский дроун-эмбиент-артист приготовил запись про теологические влияния на ранний минимализм. На записанной в родном Хекеру Монреале, Рейкьявике и Сиэтле работе отметились единомышленники Бен Фрост и Вальгер Сигурдссон.

 

слушать: «Virginal II»

 

The Telescopes в «16 тоннах»

16 октября

Собранная четверть века назад британцем Стивеном Лоури группа The Telescopes запомнилась многим благодаря прежде всего дебютному диску «Taste», где свела вместе народившийся тогда же шугейз с оглушительным нойз-роком — грубо говоря, My Bloody Valentine с Sonic Youth тех времен. После почти десятилетнего перерыва и нескольких перетасовок в составе, единственным постоянным участником которого всегда оставался сам Лоури (сейчас коллектив состоит из него и спейс-роковой группы One Unique Signal целиком), а также полной смены курса (в данный момент группа записывает угрюмый дроун-эмбиент, нойз и чуть ли не авант-джаз) The Telescopes демонстрируют удивительную жизнеспособность, сознательно окопавшись в глубоком андеграунде. Что не помешало группе доехать до России — вот уж поистине неожиданные гости. Берегите уши: The Telescopes живьем имеют привычку свирепо шуметь и вообще играют крайне лихо и громко, особенно когда берутся за старые песни.

 

слушать: «The Perfect Needle»

 

Nurse With Wound в «Москве»

20 октября

Стивен Стэплтон (который Nurse With Wound и есть), один из пионеров британского индастриала, художник, затворник, эзотерик, влиятельнейший меломан (прилагавшийся к двум первым альбомам NWW солидный список вдохновивших или просто интересовавших в тот момент Стэплтона музыкантов уже больше тридцати лет продолжает будоражить неокрепшие умы и просвещать любопытных) и неоспоримая величина всей подпольной музыки, вновь посетит столицу. В прошлый раз он приезжал сюда по наущению старого друга Дэвида Тибета с ним же в роли вокалиста, отважившись на первый за двадцать лет гастрольный тур. Что преподнесут Nurse With Wound в живом воплощении на этот раз — загадка, разгадывать которую бессмысленно; закаленные поклонники, знакомые с необъятной дискографией закоренелого маргинала и великого выдумщика, знают, что это совсем не важно — с большой долей вероятности это в любом случае будет незабываемый опыт, пусть и, вероятно, несколько музейного толка.

 

слушать: «Soliloquy for Lilith»

 

Omar Souleyman «Wenu Wenu»

22 октября

Певец из самой горячей на сегодня точки на планете выпускает свой первый международный альбом, спродюсированный Кираном Хебденом (Four Tet). На родине всевозможных записей певца, говорят, можно отыскать несколько сотен, но вне Сирии издавались пока что лишь компиляции старых песен, а также плоды сотрудничества с Gorillaz и Бьорк. Судя по первым опубликованным песням, продюсерская рука отнеслась к материалу предельно аккуратно — это все та же громкая и насыщенная арабская дискотека.

 

слушать: «Wenu Wenu»

 

DJ Rashad «Double Cup»

22 октября

Мощнейший апологет жанра джук подготовил продолжение прошлогоднего манифеста урбанистической электроники «Teklife». В «Double Cup», первом лонгплее Рашада на лейбле Hyperdub, половина треков сделана в соавторстве с тем же Спинном, кроме него там гостит Addison Groove и другие люди. Названия говорящие: «I Don’t Give a Fuck», «I’m Too Hi», «Pass That Shit» и так далее; в общем, все будет как прежде, и это — лучшая новость.

 

слушать: «Double Cup»

 

Laurel Halo «Chance of Rain»

28 октября

Свой второй полноценный альбом очаровательная и загадочная американская электронщица вновь выпускает на лейбле Hyperdub. Как и ее коллеги из авангарда «новых экспериментальных» Дэниел Лопатин и Джеймс Ферраро (с которыми Хейло сотрудничала и которые тоже выпускают этой осенью по пластинке), девушка от записи к записи причудливо меняется — но с высокой долей вероятности можно предсказать, что на «Chance of Rain» будет абстрактное техно, которым она оперировала на последних записях.

 

слушать: «Sex Mission»

 

Arcade Fire «Reflektor» (TBA)

29 октября

Про новую запись Arcade Fire пока известно преступно мало: предполагаемое название («Reflektor»), имя продюсера (Джеймс Мерфи из LCD Soundsystem) — ну и собственно дата релиза. Какие-то подробности, хочется надеяться, последуют в самое ближайшее время.

 

слушать: «Crucified Again»

 

Angel Haze «Dirty Gold»

октябрь

Калифорнийская рэперша индейских кровей вот уже четыре года поставляет микстейпы и EP, но дебютный альбом выпустит только этой осенью. Острая на язык и пропагандирующая пансексуальность главная конкурентка своей ровесницы Азелии Бэнкс (девушки по канонам жанра устраивают публичные склоки и пишут друг на друга диссы) Энджел Хейз, судя по всему, все-таки опередит Бэнкс с первой пластинкой — хотя дебют Азелии и запланирован на эту же осень (точной даты выхода в обоих случаях нет), но он уже столько раз переносился, что никакой веры девушке и лейблу нет.

 

слушать: «A Tribe Called Red»

 

Ноябрь

These New Puritans в «Главклубе»

2 ноября

Такое время: четверка из Эссекса на каждой новой записи радикально меняет звук и примеряет на себя все новые одежды. Эти люди изначально внушали доверие: выброшенные на поверхность яркой, стремительной и сомнительной волной нью-рейва These New Puritans выгодно отличались от тех, с кем тогда делили обложки, — потому что производили лихо закрученный и здорово разыгранный арт-панк, который безо всякого мишурного контекста производил освежающее впечатление. На втором альбоме стало существенно больше экспериментов — с угловатыми маршевыми ритмами, иерихонскими трубами и оглушающей тишиной. На третьем TNP вышли в открытый океан, заиграв авант-поп с академическим уклоном, минимумом барабанов, но с многократными моментами ускользающей красоты. Поэтому неважно, как англичане звучали со сцены раньше (мнения есть разные) — сейчас точно звучат иначе.

 

слушать: «Three Thousand»

 

Cold Cave в «16 тоннах»

3 ноября

Как и многие их праотцы из восьмидесятых, группа Cold Cave прошла путь от подпольной маргиналии, поставляющей ощетинившийся и неуютный минимал-синт и нойз (в ту пору в группе состоял опальный артист-шумовик Prurient), до статуса вполне себе хедлайнеров, соединяющих мрачный, но вполне удобоваримый нью-вейв и синтетическую готику по лекалам Sisters of Mercy и Depeche Mode. В этом амплуа и с горстью новых песен (весь год группа выпускает синглы, а на 2014-й назначен выход нового альбома) Cold Cave и дебютируют в Москве.

 

слушать: «Confetti»

 

Eminem «MMLP2»

5 ноября

Называя свой новый альбом «The Marshall Mathers LP 2», самый известный белый рэпер современности явно тщится повторить успех бестселлера тринадцатилетней давности, самой знаменитой записи сорокалетнего уже артиста. Удастся ли это сиквелу и будет ли на альбоме, в работе над которым по традиции принял участие Доктор Дре, а также Рик Рубин, хоть один хит уровня пресловутой «Stan», будет понятно через два месяца.

 

слушать: «Berzerk»

 

M.I.A. «Matangi»

5 ноября

Релиз четвертого альбома Майи долго оттягивался лейблом Interscope — настолько долго, что первый сингл с него был обнародован еще в начале прошлого года. Но угроза певицы самостоятельно выложить альбом в сеть сработала, и в начале ноября «Matangi» увидит свет. Вряд ли он скажет о бойкой певице что-то новое: скорее всего на пластинке снова будут стрекочущие наэлектризованные поп-песни с большой толикой хип-хопа и с традиционной долей ориентальной этники.

 

слушать: «Bring the Noize»

 

Wu-Tang Clan «A Better Tomorrow»

9 ноября

Шестой (и вроде как заключительный) студийный альбом самой влиятельной рэп-группировки в мире выходит спустя два десятилетия с момента появления дебютного (и главного) их диска «36 Chambers». Так получилось, что после смерти Ол Дерти Бастарда у участников WTC чаще получается лучше и интереснее по отдельности, чем вместе, но ожидания от первого за шесть лет полноценного альбома «Клана» все равно высокие.

 

слушать: «Family Reunion»

 

Lady Gaga «Artpop»

11 ноября

Вряд ли эксцентричная певица, называя свой третий альбом «Artpop», имела в виду расхожий термин, обозначающий умную и витиеватую поп-музыку, — судя по свежему синглу «Applause», на пластинке будет все тот же громкий, выхолощенный электропоп и евродэнс. И если с «попом» все понятно, то «искусство», что бы оно ни означало, обещано (наравне с клипами на каждую песню, модой, играми и прочими мультимедийными радостями) как составная часть приложения, которым будет сопровождаться выпуск альбома. Интересно, замешана ли тут Марина Абрамович, в ролике которой недавно снялась обнаженная Гага.

 

слушать: «Applause»

 

Warpaint в «Главклубе»

12 ноября

Квартет из Лос-Анджелеса записывает, наверно, самый убедительный за время бездействия Electrelane независимый девичий рок — без экспериментального уклона последних, зато с очень хорошими, чуткими и переливчатыми песнями. Этой осенью у девушек вроде как должен выйти второй альбом, но и без новинок Warpaint есть что показать — тем более что в Москву они приедут в первый раз.

 

слушать: «Elephants»

 

Эннио Морриконе в «Крокусе»

13 и 14 ноября

Невероятно, но факт: выступать с оркестром (как музыкант) Морриконе начал еще во время Второй мировой. На сегодняшний день композитор написал музыку более чем к 400 фильмам (при том что саундтреками его творчество никогда не ограничивалось) — и обзавелся фанатами в диапазоне от Брюса Спрингстина до Майка Паттона. На сцене композитор по традиции будет дирижировать Софийским симфоническим оркестром и академическим хором. Дежурный, в общем-то, визит Морриконе (если в отношении людей такого ранга и заслуг вообще уместно слово «дежурный») на сей раз имеет и солидный повод: у маэстро юбилей.

 

слушать: «The Mission Main Theme»

 

HTRK в Artplay

22 ноября

Перебравшаяся из Мельбурна в Лондон группа, название которой расшифровывается как «Hate Rock», играет печальный заторможенный минимал-синт и постпанк с женским вокалом, имеет в фанатах Сашу Грей и группу Yeah Yeah Yeahs и пользуется заслуженным уважением любителей мрачной чувственной синтетики. Пугающая безысходность, сквозящая в песнях группы, судя по всему, вовсе не напускная: три года назад HTRK превратились в дуэт, после того как басист Шон Стюарт покончил с собой.

 

слушать: «Eat Yr Heart»

 

Lustmord и Raime в «Москве»

23 ноября

Первая пластинка англичанина Брайана Уилльямса (Lustmord) была опубликована ровно тридцать лет назад, когда ее автору было восемнадцать лет, — для дарк-эмбиента он фигура определяющая, один из первопроходцев. Автор множества саундтреков к фильмам и играм, сотрудничавший с виднейшими фигурантами темного подполья, выступать Уилльямс начал относительно недавно, в 2006-м, и в Россию приезжает во второй раз. Вместе с ним — молодой лондонский дуэт Raime, коллеги Lustmord по лейблу Blackest Ever Black, специализирующемуся в основном по угрюмому индустриальному техно и эмбиенту, который Raime и производят.

 

слушать: «Soil and Colts»

 

Майлc Кейн в «Главклубе»

23 ноября

Более всего Майлc Кейн известен как соавтор Алекса Тернера по проекту The Last Shadow Puppets и участник ретроградского трио The Rascals, уже распавшегося. На двух своих сольниках похожий на молодого Маккартни Майлc гнет линию скорее The Rascals — простецкий, но весьма достоверный мод-рок с нарочито состаренным звуком.

 

слушать: «Get Right»

 

múm в «Главклубе»

29 ноября

После ухода сестер Валтисдоттир исландцы múm начали искать себя заново; с переменным успехом: группу бросало то в пасторальную фолктронику, то в бескровный инди-поп. На сей раз группа привозит в Москву шестую номерную пластинку, на которой возвращается к ломкой романтичной электронике; тоже не то чтобы удачно — магия, кажется, ушла навсегда с трепетными близняшками (зато на альбоме есть совместная песня аж с Кайли Миноуг). Концерты, однако, múm по-прежнему дают яркие и удивительно жизнерадостные — куча людей с самыми экзотичными инструментами на сцене и хрупкие старые песни все еще спасают положение.

 

слушать: «Green Grass of Tunnel»

 

Four Tet «Beautiful Rewind»

осень

Нетривиальный английский продюсер, один из самых умных, деятельных и попросту лучших электронщиков нового века Киран Хебден обещает в самом скором времени выпустить очередной альбом. Судя по первым звукам с него, это снова будет минималистичное, извилистое и кропотливо сотканное на живую нитку техно в духе прошлогоднего сборника «Pink».

 

слушать: «Kool FM»

 

 

Ошибка в тексте
Отправить