перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Премьера двух песен с первого альбома белорусского кабаре-бэнда

Самая театрализованная, самая веселая и самая популярная группа новой белорусской волны после многочисленных триумфальных гастролей по России и Европе выпускает свой первый студийный альбом «Сердечная мускулатура». На «Афише» — премьера двух программных вещей с комментариями музыкантов.

Вокалистка «Серебряной свадьбы» Бенька на альбоме «Сердечная мускулатура» поет, как взрослая девочка

 

С «Серебряной свадьбой» «Афиша» впервые столкнулась тогда же, когда и с другими с белорусскими чудесами — полтора года назад, когда промоутер Александр Богданов вывез в Москву десант из «Кассиопеи», «Петли пристрастия», PortMone и прочих своих подопечных (и «Свадьбы» в их числе). Создатели группы изначально даже фигурировали в качестве героев моего текста про белорусов, написанного к первому фестивалю «Можно», — но в процессе редактуры из-за соображений объема их пришлось оттуда вычеркнуть. Что, в общем, было во многом символично. Я вполне понимал, чем «Свадьба» — со своим костюмированным шансоном, дудками, чемоданами, укулеле, спектаклями, веселыми песнями на смеси французского с нижегородским — может и будет брать, но меня в их концертах всегда что-то смущало, что не давало их вправду полюбить. Ну да, Франция, Монмартр, гармошка. Ну да, по драйву «Серебряная свадьба» и тогда, и сейчас далеко перешибают весь альтернативный шансон — больше всего это похоже на такой «Ленинград» в юбке и с анекдотами вместо матюков. Ну да, у них была и есть масса полноправных хитов вроде «Пищевой цепочки». Но такая театрализованная капустническая пошлость, в которую эти песни и интермедии то и дело сползают, — она, конечно, коробит, заставляет то и дело морщиться; и это мешает.

Другой вопрос, что можно морщиться, но нехорошо закрывать глаза на то, что «Серебряная свадьба» — самая успешная группа из всех новых белорусов. Они гастролируют повсюду — от Парижа и Дюссельдорфа до Питера и Красноярска; и повсюду собирают несколько сотен человек — увы, «Кассиопее» и «Петле пристрастия» до такого далеко. Прошлой осенью я почти случайно очутился на их концерте в Нижнем Новгороде — все билеты были проданы задолго до дня выступления (притом что заехала в город «Свадьба», в общем, скорее по пути и играла в 7 вечера, потому что в 9 в клубе должен был выступать следующий ансамбль); все было забито под завязку; в итоге все присутствующие были абсолютно счастливы. И третий вопрос — что альбом «Сердечная мускулатура» на концертную «Серебряную свадьбу» похож не слишком; и это, пожалуй, к лучшему.

Отчаявшись, по-видимому, адекватно зафиксировать в записи свой живой бурлескный угар, «Серебряная свадьба» записала альбом лирический — отнюдь не громкий, довольно медленный и, в общем, минорный; главные тут песни — про боль и смерть. Правда, все эти минорные темы тут разыгрываются и пропеваются как-то по-детски, инфантильно, очень трогательно — и зачастую очень красиво. Возможно, самый характерный пример — песня «Жизненный опыт», которую музыканты любезно предоставили для премьеры на «Афише»: сначала — куплет про мальчика, девочку и вши, на котором, да, морщишься; потом — совершенно дивный припев, который все морщины неизбежно разглаживает.

 

«Шампанское, цыгане, медведи и Пушкин, дико пляшущий в африканских одеждах»

 

 

Впрочем, об альбоме еще будет рецензия — а пока лучше послушать собственно музыку и самих музыкантов. Вот что о «Сердечной мускулатуре» сочла нужным сформулировать вокалистка и основной автор «Серебряной свадьбы» Светлана Бень, предпочитающая именоваться сценическим прозвищем Бенька.

об истории альбома
«Для нас «Сердечная мускулатура» — это первый полноценный студийный альбом. Несколько лет назад мы самостоятельно выпустили пластинку «Концерт в чулане» — фактически это и был концерт для друзей, проходивший в студии и записанный за несколько часов. Мы хотели просто зафиксировать песни в живом исполнении — такой диск нам был необходим для того, чтобы больше путешествовать. Мы не углублялись в нюансы, поэтому там все сделано на скорую руку. «Сердечную мускулатуру» мы писали совершенно иначе. Сначала накопилось определенное количество песен, связанных особенной тематикой и совсем иным типом иронии, нежели большая часть предыдущего репертуара. Они были объединены в программу — в некотором роде музыкальный спектакль, проводящий нас по тайным уголкам сердца, воспоминаниям детства, печалям взросления; исследование физического и метафизического строения сердца посредством песен, стихов, музыкальных номеров и анатомических подробностей. Самые знаковые для нас композиции из этой программы мы решили объединить в альбом, который получился в итоге своеобразной «микстурой для внутреннего употребления». Он интровертный и драматичный. Песни, вошедшие в него, — это маленькие истории из жизни людей, птиц, собак и выброшенных на помойку вещей. Но по сути все это истории о человеческом сердце — всегда хрупком, но поразительно стойком, полном сокровенных воспоминаний и отчаянной надежды на чудо».

об оформлении
«Мы хотели, чтобы все выглядело как такой образный мультфильм с персонажами, прорисованными в определенной стилистике. Искали особенный изобразительный язык — наивный, непосредственный и в то же время не сентиментальный. В этом нам помог театральный художник Александр Вахромеев. Обложка альбома и вложенная в кармашек маленькая книжица со стихами, которые обычно звучат в программе «Сердечная мускулатура», наполнены его «каллиграфикой», гротескными и ироничными персонажами, велосипедосамолетами и улыбающимися собаками».

о песне «Жизненный опыт»
«Песня основана на реальных событиях моего детства. Родилась после поисков ответа на вопрос, почем все-таки я так и не стала космонавтом. Немного грустное размышление о нависающем и сковывающем жизненном опыте — и о вечном стремлении как-то ему противостоять».

о песне «Скок-поскок»
«Это такая попытка отмотать киноленту событий назад и вклеить несуществующие кадры, обеспечивающие хороший финал в изначально трагической истории. А в финале нам представлялась такая картина: шампанское, цыгане, медведи и Пушкин, дико пляшущий в африканских одеждах. Песня была написана после того, как мы познакомились с жизнью и творчеством поэта и художника Сергея Тимофеева, основателя легендарной ростовской группы «Пекин Роу-Роу». Человек мощного таланта и фантастического, парадоксального мышления, он был убит, совершенно случайно попав в уличную перестрелку».

И — обещанная премьера.

Альбом «Серебряной свадьбы» «Сердечная мускулатура» выходит 31 января на лейбле BoPromo.

Ошибка в тексте
Отправить