У каждого вида транспорта будет свой фирменный стиль
Департамент транспорта Москвы внедряет бренд «Московский транспорт», объединяющий как сам городской общественный транспорт, так и сопутствующую инфраструктуру и сервисы. При едином логотипе у каждого вида транспорта будет собственный цвет, сообщила заместитель руководителя Дептранса Алина Бисембаева.
Брендирование общественного транспорта направлено на повышение качества обслуживания пассажиров. Прежде чем выбрать новые элементы фирменного стиля, метрополитен провел опросы, в результате которых оказалось, что пассажиры просто хотят чувствовать себя достойно и чтобы «все было сделано с уважением». Символику разработало агентство Saatchi & Saatchi (которое работало над ребрендингом московских библиотек) в сотрудничестве с основателем ИД «Афиша» и института «Стрелка» Ильей Осколковым-Ценципером, партнером американского агентства Pentagram Эдвардом Опарой и дизайнером Артемием Лебедевым. Усилиями всех этих людей получился логотип, ассоциирующийся, как считают в агентстве, с кольцевой системой Москвы, отражающий взаимосвязь всех видов транспорта и напоминающий значок геотега, который используют мобильные карты.
Элементы фирменного стиля метрополитена будут красными, наземного транспорта — синими, все, что будет связано с такси, будет желтым, с электричками — серым. Велосипедная символика будет бирюзовой, паркинга – зеленой, речного транспорта — темно–голубой. Для пешеходов тоже определили свой цвет — он почему-то не такой красочный, как все остальные, — коричневый. Для чего именно будут использоваться эти цвета, кроме логотипа, пока не уточняется. Сообщают, впрочем, что все новые станции и подвижные составы будут оформлять в новом стиле, полностью брендированным транспорт станет в течение пяти лет.