перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Открытия недели

Копченое все в B.I.G.G.I.E., «Китайские новости» в центре и бургеры на Патриках

Еда

Ресторанный обозреватель «Афиши» Александр Ильин испытал детскую радость и вспомнил мамину стряпню, посетив ресторан B.I.G.G.I.E. Также в этом выпуске «Открытий недели» – гастропаб от команды «Дорогой...», Ferma на Патриарших и три новые точки на Даниловском рынке.

B.I.G.G.I.E.

Ресторан ростовского повара Благовещенского — детская радость и именины сердца гастрокритика

Ресторан B.I.G.G.I.E. заработал на месте Beefbar Junior на 1-м этаже гостиницы «Украина»; владелец прежний — «Ресторанный синдикат» Кирилла Гусева. Ремонт сделали в самом щадящем режиме: «Украина» — здание историческое. На просторные подоконники постелили живой мох, на стены повесили абстрактную живопись, поставили кресла, обтянутые пестрыми тканями в стиле Missoni. Существенная часть светового оборудования застряла на летаргической российской таможне, и оказалось, что если вкрутить лампочки Эдисона в метрополитеновского образца люстру, получается вовсе неплохо. В целом получилось темновато — как было модно в 2011 году. Пока же в целом впечатление такое, что Гусеву очень нравится ресторан Selfie — ну а кому нет? Слово B.I.G.G.I.E., вынесенное в название, — это прозвище шеф-повара Ильи Благовещенского (непонятно зачем притворившееся аббревиатурой). Родом Благовещенский из Ростова-на-Дону, где прожил и проработал почти всю жизнь, в том числе и в одном из самых успешных заведений города, гастропабе «Буковски»; там-то его Гусев и приметил. И переманил его в Москву не напрасно: шефов с таким личным стилем в городе можно пересчитать по пальцам. Илья делает настолько необычную еду, что сначала организм отказывается ее понимать, — соленую, пряную, не с дымком, а с дымом, не яркую, а яростную. Но поверьте, это тот случай, когда стоит себя преодолеть. Как образцовый шеф нового поколения, Благовещенский строит кухню в первую очередь на продуктах: если утка, то ростовская, если яблоки, то антоновка, если судак, то из реки Дон. Обещает, что с наступлением лета привезет овощи и фрукты, каких в Москве сто лет не было. Что же до технической стороны дела, нельзя сказать, что он адепт какой-то одной школы: здесь видны и неонордик, и испанская деконструкция, и вся жизнь на Дону. Показательное блюдо — суп из донской рыбы с картофельным бульоном и пастернаком (450 р.), где в основе лежит отвар из рыбной мелочи с добавкой копченой скумбрии, затем слегка загущенный картошкой, затем в него добавляют филе судака и амура, а также любимые Благовещенским корнеплоды — сельдерей и пастернак. И вот все эти запахи — копчения, земли, реки — свиваются в какую-то невероятную ленту, как будто не Илья Благовещенский это придумал, а варили тысячу лет рыбаки на заросшем осокой берегу. Еще одна черта B.I.G.G.I.E. — умение вытаскивать откуда-то со дна почти забытое, детское, далекое. Так, пончики с утиным сердцем и соусом мисо (350 р.) оборачиваются идеальными беляшами, приготовленными не для легкого заработка, а для радости. Десерт из ложной клубники и пирожного «картошка» (390 р.) оборачивается воспоминанием о молодой еще маме, неумело изобретающей что-то сладкое из того, что есть под рукой, — из клубники в самом сезоне и обрезков шоколадного коржа. Впрочем, все остальное тоже хорошо. Подкопченный палтус, две текстуры огурца, жидкий картофель (490 р.) — брать обязательно. Каша из перловки, тушенка, низкотемпературное яйцо (650 р.) — тоже, и надо обратить внимание, как в этом армейском нагромождении звучит сушеная смородина. Цыпленок с пшеницей, морковью и съедобным яйцом (750 р.) — и цыпленок и пшеница на совесть вымочены в квасе, а яйцо в тарелку разбивает официант, и оно растекается кремом из картошки; перемешивайте и ешьте, не раздумывая. Дай бог, чтобы Илье хватило характера ничего из этого не менять, а изнеженной московской публике — смелости попробовать.

«Винвуд»

Ресторан от владельцев сети баров «Дорогая...» с небанальным мясом и понятным вином

Ресторан «Винвуд» открылся на Юго-Западе, в конце Ленинского проспекта, на месте так и не сумевшего раскрутиться бара «Дорогая, я перезвоню». У нового проекта — старые хозяева: управляет им Елена Сухина, партнер компании Hurma Management Group, владеющей сетью «Дорогая…», она же придумала концепцию. В «Винвуде» пьют вино и коктейли, а едят понятную, но не банальную кухню. Винную карту для заведения составил Андрей Абрамов, сомелье Beer & Brut на Покровке и сторонник подхода «невысокие цены/понятные вина». Они здесь сгруппированы по принципу «элегантные красные», «серьезные красные», «легкие белые» и т. д., чтобы всем было понятно что к чему; минимальная цена бокала — 310 р. Кухню возглавляет Юрий Нечаев, ранее работавший на кухне «Дорогой». В представленном им меню много общего с Meat Puppets – видимо, тамошний бренд-шеф Роман Лазарев также поучаствовал, если не лично, то уж рецептами наверняка. Например, ребра (420 р.) так и называются «Meat Puppets». Если оценивать кухню «Винвуд» в целом, то это типичная comfort food, которую проповедует Вилльям Ламберти в ресторане Uilliam’s, разве что с чуть большим креном в сторону животного белка, и то, что заведение с такой кухней открылось не на Патриарших или Чистых прудах, а на окраине, не может не радовать. Заказывать надо брускетту с трюфельной пастой и маринованным лососем (390 р.), салат с печеной грушей (320 р.), любое блюдо из раздела «Горячее» — хоть стейк (750 р.), хоть цыпленка (650 р.), хоть фокаччу с телятиной и свежими овощами (490 р.). Все готовят как следует, и обязательно берите батат с розмарином на гарнир (150 р.).  

«Сова и топор»

Гастропаб на «Аэропорту» — нестыдный, но локального значения 

Ситуация обратная той, что приключилась с баром «Дорогая, я перезвоню» на Юго-Западе: виноторговец Сергей Эндер закрыл свою «Винотеку Эндер» у метро «Аэропорт» и открыл вместо нее паб. Шеф Александр Пантюков готовит без вывертов: скумбрия, креветки, раки, жареные колбаски, свиной язык, свиные ребра, бычьи хвосты — все, что принято подавать к пиву в приличном заведении. При этом можно и просто пообедать: взять, допустим, зеленый салат (320 р.), сырный суп с колбасками (340 р.), пай с индейкой (440 р.) и крем-брюле (260 р.) — звучит не шибко креативно, так и сделано не для того. Из центра все равно сюда никто специально не помчится, зато окрестных жителей, который и так ходят сюда по два раза в неделю, заманивать не надо. Пива тоже немного: на кранах — 5 европейских сортов и 4 вида крафта, в бутылках — 8. Сам Эндер весьма доволен тем, как идут дела: говорит, по пятницам вечером битком и доходит даже до мордобоя. А однажды гость, замахнувшись стулом, разбил низко висящую люстру. Словом, жизнь — в винотеке такого никогда не было. 

Ferma Burger

Проверенная московская классика от первопроходцев бургерного движения. Теперь на Патриках

Очередная, уже не вспомнить, которая по счету, реинкарнация проекта Ferma Максима Ливси и Федора Тардатьяна. Изменений никаких — даже неоновая корова на стене и портрет Ливси «Barin 3000» те же самые, что были в их дайнере на Белорусской и в гастростудии Hercules на Тверской. Меню — проще некуда. Все, что следует придумать, уже придумано: бургер на черной булке с розмариновым айоли и луковым конфитюром, бургер классический American Star и бургер вегетарианский с хашбрауном и печеным баклажаном. Все стоит по 430 р., что можно было бы счесть перебором, хотя успокаиваешься, вспомнив, что это Патриаршие, где даже сосиски могут стоить под тысячу. Как это все пойдет на фоне здешнего ресторанного изобилия, непонятно — однако культурную программу обещают обширную, да и наработанный годами авторитет чего-нибудь да стоит.  

Mario

Новая сеть демократичных остерий — не путать с «Марио» на Климашкина и в Жуковке

Это многолетние франчайзи Patio Pizza, наконец-то решившиеся на собственный проект. Сейчас в сети 3 заведения — в ТЦ «Охотный Ряд», на Трубной площади и на Балтийской улице, везде на месте Patio Pizza. В меню никаких сенсаций, понятная итальянская (пицца, паста, ризотто) и условно итальянская (греческие маслины каламата, американский салат «Цезарь», португальский суп качукко) еда на каждый день. Цены приемлемые: пицца с лесными грибами — 390 р., тальолини карбонара — 380 р., филе трески с брокколи, шпинатом, зеленой фасолью и сливочной полентой — 460 р. Пиццу пекут из итальянской муки, на пармезане не экономят. Официанты носятся как ужаленные. Готовят нормально — проект имеет право на существование. 

«Китайские новости»

Самый вкусный китайский ресторан города, куда ходят сами китайцы. Филиал на Тверской

Второе заведение под вывеской «Китайские новости» открылось на углу Тверской улицы и Никитского переулка, по соседству с «Мумий Тролль Music Bar», то есть буквально — вход через одни и те же двери. Здесь все существенно миниатюрнее, чем в ресторане в Коньково: 52 посадочных места и еще 6 стоячих столиков — и меню меньше. Нет ни китайского барбекю, ни целебных бульонов, ни множества закусок — хотя тут формат совершенно другой, ближе к фастфуду. Заказываешь на входе, например, поросячьи уши (190 р.), рис чжа-цзян с мясным соусом, маринованным отварным яйцом и овощами (270 р.), тайваньский бургер «Пасть тигра» (270 р.) — дают чек с номером, который тут же появляется на экране над раздачей со статусом «Готовится». Когда статус меняется на «Готов», идешь и забираешь поднос — времени занимает 10 минут. Можно взять также лапшу с бульоном (4 вида по 290 р.) или лапшу с соусом (4 вида по 300 р.), пельмени отварные или жареные (по 4 вида тех и других, все по 290 р.), спринг-роллы (овощные по 180 р., с курицей карри и с морепродуктами по 210 р.), ну и китайские десерты — рисовые шарики с красной фасолью или с арахисовой пастой (190 р. за 3 шт.). Единственное блюдо, которого нет в Коньково, — пельмени с бараниной. Чай подают в умных чайниках Kamjove с красной кнопкой и с термосом кипятка — сиди и пей сколько влезет. Кстати, и чайники, и термосы, и чай можно купить здесь же — чайник за 1000 р., термос — за 1100 р., чай — в зависимости от сорта. Граффити на стене сделал художник Илья Кутовой, называются они «Рок-лапшичная-психоделик», и их можно рассматривать бесконечно — психоделик же. Китайцы? Уже посещают, и уже вполне массово.

Новые кафе на Даниловском рынке

«Щепка»

Магазин самых разных копченостей — от утки и палтуса до мраморной говядины 

Основатели и совладельцы — Василий Советов, Андрей Козырев, Юрий Дроздов и Денис Соболев. Рыба и мясо готовятся по специально разработанной многоступенчатой технологии: сначала выдерживаются на сквозняке при температуре от 0 до 5 градусов, затем маринуются, затем запекаются долго и при сравнительно низкой температуре и уж в последнюю очередь коптятся. Понятно, что для каждого продукта описанные процессы имеют свои особенности, но в общем весь цикл занимает не менее 3 дней; коптильни и печи выписали из Канады. В данный момент в «Щепке» представлено лишь около 30% возможного ассортимента — говорят, слишком быстро разбирают; в этой связи планируется срочно арендовать поблизости небольшой цех. Цены такие: утка — 1900 р. за 1 шт., палтус — 300 р. за 100 г, тунец — 370 р. за 100 г, свиные ребра — 130 р. за 100 г, говяжья грудинка — 210 р. за 100 г. Никаких специальных консервантов в приготовлении не используется, и поэтому любой из купленных в «Щепке» продуктов надо съесть максимум за 4 суток. Кроме того, здесь можно купить тарелку солянки, рыбной или мясной (150 р.), или суп из нута с копченостями (200 р.). 

Fishbazaar

Блюда из рыбы и морепродуктов — приморский развал без моря 

Самое главное в этой концепции то, что один из основателей лавки Дмитрий Шенгорский — совладелец компании «РТК Наутилус», поставляющей рыбу в московские рестораны, — то есть можно быть уверенным, что рыба на прилавке Fishbazaar вполне себе свежа. Приготовить ее могут как угодно — на гриле, на пару, разделать на сашими, сварганить севиче и даже запечь в соли (хотя барабульку, к примеру, никто на пару готовить не будет). Цены для такого качества вполне гуманные: сибас и дорада — 350 р. за 300 г, семга — 300 р. за 150 г, барабулька — 350 р. за 200 г, ледяная рыба — 200 р. за 180 г. Морепродукты предсказуемо чуть дороже, но тоже в рамках здравого смысла: кальмар — 200 р. за 150 г, тигровые креветки — 350 р. за 3 шт., шашлык из рапана — 250 р. за 200 г, креветки пиль-пиль — 600 р. за 200 г, моллюск спизула, который привозят живым из Южно-Сахалинска, — 400 р. за штуку. Имеется даже устричный бар, но там пока всего 2 вида устриц, корейские по 180 р. и дикие сахалинские по 250 р.; говорят, что за субботу продали их 300 штук — с таким же энтузиазмом заказывают еще почему-то севиче. Еще в Fishbazaar готовят завтраки — яичницу со слабосоленой семгой (200 р.), блинчики с семгой своего фирменного посола (250 р. за 2 шт.) и уху (250 р.). Работают без заготовок, поэтому блюда приходится ждать до 15 минут.  

«Кусаки»

Точка со всякой азиатской всячиной и онигири

Онигири — это один из главных видов стритфуда в Японии, рисовые колобки с начинкой, слегка завернутые в нори. Впервые ларек под такой вывеской появился на Даниловском рынке прошлым летом во время одного из фуд-фестивалей; тогда он запомнился в первую очередь квадратными японскими арбузами. Придумали «Кусаки» муж и жена, Андрей и Татьяна Дремлюга. Меню разработали вместе с шефом из Японии, чье имя пока что назвать отказываются. Сейчас здесь продают 2 вида онигири — «кусаки» (120 р.) с васаби, с кунжутом и лососем, с водорослями вакаме и «сэнсэй» (150 р.) с тунцом или с семгой и сливочным сыром. Обещают, что скоро начнут продавать супы и мороженое.  

Dizengof 99

Кафешка как в Тель-Авиве: без откровений, зато идеальна для бранча

Меню помещается на листе формата А4 — влезло бы и на меньший. Представлены все стандарты, какие должны быть в любой закусочной ближневосточного стиля: фалафель (310 р.), шакшука (345 р. за обычную, 390 р. за шакшуку с колбасками из баранины), хумус (от 255 р. за самый простой, с кедровыми орехами и оливковым маслом, до 380 р. за хумус с мясом). Следует обратить внимание на израильский завтрак (580 р.) — он включает яичницу из 2 яиц (яйца могут приготовить как угодно), корзину хорошо испеченного хлеба, 7 мисочек закусок (оливковая тапенада, тхина, паста из тунца с зеленью, сливочный сыр, сыр фета, мусс из авокадо, джем), миску овощного салата, американо или чай, стакан апельсинового сока. Подают его в течение всего времени работы, то есть с 11 до 23 часов каждый день и в субботу тоже.

Подробнее: «Шакшука для воскресного бранча, как в Тель-Авиве»

Crazy Toilet

Скабрезный аттракцион на Арбате

Кафе Crazy Toilet на Арбате — очередное детище экстравагантного предпринимателя Александра Донского. Бывший мэр Архангельска пять лет назад перебрался в Москву и начал активно захватывать помещения в районе Арбата: сначала он открыл гипермаркет секс-игрушек «Точка G», совмещенный с единственным в России музеем секса. Кафе Crazy Toilet — очередная копирка успешного зарубежного проекта. Оригинальное кафе, где посетители сидят на унитазах, едят суп из писсуаров, пьют сок из баночек для анализов и едят мороженое в форме задорной какашки, открылось на Тайване еще в 2006 году. Как и в азиатских аналогах, еда в Crazy Toilet никого не интересует. Это аттракцион, а не место, куда идут подкрепиться, поэтому кухня сделана по принципу общемосковского хит-парада. Тут тебе и бургер с картошкой фри (350 р.), и куриная лапша (220 р.), и борщ (280 р.), и паста карбонара (420 р.), и бефстроганов с пюре (380 р.) — и далее по списку. Супы подают в маленьких унитазах, а закуски и горячие блюда — в писсуарах. Особенно жутко при такой подаче выглядят колбаска-улитка (380 р.) и мороженое, выложенное в той же характерной форме (150 р.). Что до вкуса блюд, то трудно не приткнуть эпитет «нормальные», окрасившийся после романа Сорокина новым значением.  

Подробнее: «Горшочек не вари»

Uniqlo

Восьмой магазин — в «Метрополисе»

Фотография: пресс-материалы

Японская демократичная марка одежды Uniqlo продолжает расширяться в России. За неделю до открытия первого места в Санкт-Петербурге (он заработал 4 декабря в ТРК «Галерея») японцы распахнули двери восьмого магазина в Москве. В столице на их счету — «Атриум», «Европейский», «Охотный Ряд» и др. Новый разместился на 1500 квадратных метрах первого этажа «Метрополиса». Здесь привычный светлый интерьер, белые пластиковые корзинки для покупок, просторные примерочные, коробки для повторного использования вещей. На полках и вешалках аккуратно разложены мягкие флисовые кофты, утепленные брюки, кашемировые пальто и свитеры, треники на искусственном меху, непродуваемые худи, пуховики Heattech, термобелье, носки и колготки, шелковые рубашки, вещи из коллаборации с француженкой Инес де ла Фрессанж. Словом, хиты марки и все нужное.

Caramel Baby & Child

Детская одежда по недетским ценам

В один ряд к Podium Kids, Five Kids, ЦУМу и ГУМу добавился второй бутик английской марки Caramel Baby and Child. Марка существует с 1999 года. Запустила ее бывший юрист, англичанка греческого происхождения Ева Караяннис. Ее задачей было переодеть своих детей во что-то интереснее GAP и сформировать у них вкус с малых лет. Caramel Baby and Child хорошо известна в России — рекламирует ее дочка Натальи Водяновой. Первый магазин CBC в Москве был открыт в прошлом году светской львицей, женой владельца «Бинбанка» Светланой Шишхановой, находится он в Дмитровском переулке. Второй появился этой осенью на 4-м этаже Центрального детского мира. Здесь собрана простая, качественная, по-английски красивая, но дорогая одежда. Идти сюда нужно за теплыми однотонными свитерами (8000–10 000 р.), удобными ботинками (10 000–12 500 р.), романтичными платьями (8000–10 000 р.) и пальто почти как у мисс Марпл (23 000–25 000 р.). На вещи из прошлых коллекций действует скидка 50 и 30%.

Apaches

Мужская парикмахерская на Третьем кольце

Место расположения тут выступает в роли УТП, уникального торгового предложения. Да, барбершопы в Москве есть за пределами Бульварного и Садового, но приземление Apaches в этом доме с блинами «Теремок», аптекой и несущейся мимо Трешкой выглядит как заявление, что мужчинам плевать на географию – лишь бы стригли. Во всем остальном заведение не отходит от принятого в городе американо-британского канона: плитка и кирпич, деревяшка и бетон, кожаная мебель, кресла под старину, гравюры на стенах, журналы на полках, кофе, бурбон. Названо место в честь хозяина – Артема Апачека, который с детского увлечения Фенимором Купером сохранил свое прозвище. До собственной парикмахерской Артем управлял цирюльней «Усачи» на Петровском бульваре, пока ему не надоело обращение «сударь» и белые халаты в качестве униформы – можно понять, если взглянуть на его татуированные рукава. В Apaches гордятся тем, что их парикмахеры получают награды на конкурсах и вообще активно участвуют в жизни: проводят совместные акции с тату-студиями, дают скидки на праздниках, а на выходных тестируют услуги чистильщика обуви – за 350 р. ваши Red Wing отдраят, пока мастер еще за 500 занимается вашей бородой. За стрижку берут докризисные 1500 р. – опять-таки выгода географии.  

Ошибка в тексте
Отправить