перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Как разные службы такси выбирают водителей

Перемены

Мосгортранс открывает курсы для таксистов, где будут преподавать этику и москвоведение (с этим у многих водителей сейчас действительно проблемы). «Город» опросил разные службы такси, от перевозчиков животных до мототакси, как они выбирают сотрудников и чему их учат.

«Мостакси»

Сергей Котик Сергей Котик главный специалист отдела персонала

«Главные требования в «Мостакси» на собеседовании: профессионализм, адекватность, отсутствие агрессии, умение ориентироваться в городе и управлять конфликтами. Также мы смотрим, знает ли человек русский язык, говорит он с акцентом или без акцента.

Процесс обучения занимает два-три дня. Программа включает безопасность дорожного движения, устройство автомобиля и стандарты общения с клиентами. Кое-что из этого они, наверное, уже знают, но мы еще раз все повторяем. Русскому мы специально не учим, но объясняем, как правильно общаться с пассажирами, стоит ли вообще заводить беседу и так далее. Ну и, разумеется, учим обращаться с устройством для приема пластиковых карт. В конце обучения водители проходят тестирование».

«Зоотакси»

Юлия Годунова Юлия Годунова генеральный директор

«Обучение у нас длится 10 занятий по полтора часа. После их окончания проводится тестирование и выдается сертификат. Курсов общения с людьми у нас нет, поскольку мы специализируемся на перевозке животных.

Наш механик рассказывает водителю, как дезинфицировать автомобиль, управлять им, чтобы животное чувствовало себя комфортно. Наши водители стараются рулить плавно. Главное — это курсы кинологической подготовки. Курсы не очень длинные, но тем не менее водители знают, как подойти к собаке и каким образом ее лучше разместить в машине.

Например, часто хозяева пытаются запихнуть своего питомца в машину, а потом сесть самим. А нужно делать наоборот: сперва хозяин, потом животное. Также наши таксисты могут помочь в критических ситуациях, когда животное получило какую-нибудь травму или просто не хочет ехать. Водители знают, как их можно уговорить.

Кошек мы рекомендуем возить в переносках, так как они могут запросто выскочить в окно и убежать. Перевозка собак зависит от размера, но обычно ни в какие клетки мы их не сажаем, и даже намордники мы не надеваем, чтобы избежать лишнего стресса. У нас скорее водитель в клетке сидит, а животное чувствует себя более-менее свободно».

«Трезвый водитель»

Андрей Колесников Андрей Колесников руководитель компании

«Одно из главных требований — стрессоустойчивость, так как мы возим и женщин, и мужчин подшофе. Нашей компании уже шестой год, и ни одной жалобы на наших водителей не было. У нас действует политика конфиденциальности, мы не разглашаем имена наших клиентов, но среди них много известных людей.

Все наши сотрудники — исключительно москвичи и жители Подмосковья, так называемой зеленой зоны. Мы не берем на работу людей со стажем вождения менее 10 лет и с дефектами речи, заиканием и так далее. Все ребята должны быть не моложе 35 лет.

У нас серьезный конкурс — около 10 человек на место. По своей базе мы проверяем, есть ли у человека судимость, в сколько аварий он попадал, сколько штрафов ему выписали и так далее. Смотрим на рекомендательные письма от работодателей. Как правило, у наших сотрудников открыты несколько категорий водительских прав. Поскольку отбор очень жесткий, как таковых курсов мы не проводим. Наши ребята и так могут водить почти любой транспорт: от BMW до БМП».

«Яндекс.Такси»

Дарья Золотухина Дарья Золотухина руководитель маркетинга

«К «Яндекс.Такси» сейчас подключено 20000 водителей из более 200 служб такси. Первое наше требование к водителям — наличие лицензии. Без нее машина не может быть подключена к системе. По закону лицензированные водители должны проходить медосмотр, а их машины — техосмотр. За выполнением этой нормы следят таксопарки.

У «Яндекс.Такси» есть дополнительные требования к водителям, выполнение которых напрямую влияет на их рейтинг в системе. Чем выше рейтинг, тем больший приоритет получает водитель при распределении заказов. Прежде всего, учитывается пунктуальность. За опоздания рейтинг водителя снижается. Чтобы мы могли отслеживать опоздания, а пользователи могли видеть местоположение водителя на карте, мы требуем, чтобы водитель всегда ездил с включенным GPS-устройством, которое автоматически передает его координаты в систему.

На рейтинг также влияет оценка пользователей. В нашей системе получают заказ те, у кого средняя оценка — не ниже 4 по 5-балльной шкале. Те, у кого 3 и ниже, имеют очень небольшие шансы получить заказ — только если никто из более приоритетных водителей не смог. Были случаи, когда водители, зная про важность оценок, выпрашивали их у клиентов. Мы настоятельно советуем нашим водителям не делать этого.

При этом мы также понимаем, что плохие оценки иногда могут быть субъективными. Поэтому если водитель с хорошей историей и высоким рейтингом получает плохую оценку, мы обязательно разбираемся в ситуации.

Наше специфическое требование как интернет-сервиса — не делать лишних звонков клиенту. Конечно, если нужно уточнить адрес или предупредить клиента о задержке, звонить можно. А вот беспокоить клиента по прибытии на место заказа не стоит — он и так получает текстовое уведомление».

«Мототакси»

Виктор Карамнов Виктор Карамнов владелец компании

«Возить пассажиров в «Мототакси» могут водители со стажем от девяти лет. Со стажем вождения от трех лет мы разрешаем перевозить вещи. Есть большая разница между вождением автомобиля и мотоцикла. Наши пилоты — именно пилоты, а не водители — всегда находятся в напряжении, так что им просто необходимо быть физически выносливыми, соответственно, все они должны заниматься спортом и следить за здоровьем.

Когда мы встречаемся с потенциальным водителем, мы смотрим, как человек себя ведет, как управляет мотоциклом, устраиваем пробный тест, смотрим, умеет ли водитель, так сказать, сдерживать свой потенциал. В нашей мотошколе все проходят повышение квалификации. Мы ездим на мотодромы, где наши пилоты отрабатывают развороты, торможение, обучаются стантрайдингу (трюки на мотоцикле). 

Перед каждым выездом мы напоминаем водителям о правилах безопасности, чтобы ехали осторожно. Тренировки в школе продолжаются даже для тех, кто уже принят на работу, и не прекращаются даже зимой. Есть специальные курсы для пилотов, которые проводят экскурсии по Москве и за город.

Пассажирам рассказывают, как правильно вести себя на мотоцикле. Когда вы садитесь с человеком на мотоцикл, вы не просто пассажир такси. Водитель становится вашим другом, он понимает, какую несет ответственность».

Ошибка в тексте
Отправить