перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новая норма

Что еще собирается запретить Госдума: опрос «Города»

Перемены

Депутат Олег Михеев предложил запретить ношение каблуков. Днем раньше депутаты решили запретить использование иностранных слов. Чтобы понять, какие у взбесившегося принтера планы на будущее, «Город» позвонил думским единороссу, коммунисту, эсеру и ЛДПРовцу — и узнал, что они еще мечтают запретить.

Единоросс против коррупции

Владимир Бурматов Владимир Бурматов Депутат от фракции «Единая Россия»

Наши инициативы о льготах для детей — сирот, поступающих в ВУЗы, и возвращение золотых медалей для отличников так не звучали в СМИ, как инициатива про кеды. Это какое-то смещение акцентов. По этой инициативе судят о работе Госдумы, хотя мы занимаемся другими вопросами. Я бы с удовольствием запретил чиновникам Министерства образования, включая действующего министра, воровать и пилить бюджеты, но, к сожалению, это невозможно осуществить законодательно, поэтому приходится мне это осуществлять в рамках парламентского контроля. Вот эту меру я ввел бы, не дрогнув рукой. Но, к сожалению, законодательно запретить воровать чиновникам от образования мы не можем.

ЛДПРовец против алкоголя и табака

Ярослав Нилов Ярослав Нилов Депутат от фракции ЛДПР

Нужно запретить на телевидении прерывать программы рекламой. Идет фильм и каждые 10 минут его прерывают рекламой — так нельзя, надо запретить. Вот делайте рекламу в конце фильма или матча, не терроризируйте население. От агрессивной рекламы люди начинают болеть и получают нервное расстройство. Хочется, чтоб наряду с иностранными картинами показывали и наши. Трансляция западных картин сопряжена с навязыванием каких-то субкультур — должно быть разумное квотирование.

Еще нужно запретить продажу табачных изделий и алкогольной продукции в местах нахождения кассово-расчетной техники (так депутат Нилов называет кассу. — Прим. ред.). И нужно окончательно запретить любую рекламу алкоголя и табака. Алкогольные компании не должны финансировать спортивные мероприятия!

Да, одними запретами вопрос мы не решим. Запретили продажу алкоголя после 11, но люди знают, где его купить, — и по интернету, и в определенных магазинах. Или вот запретили продавать крепкий алкоголь в аэропортах — наши коммерсанты нашли выход: продают коктейль «Кровавая Мэри» — там отдельно томатный сок и отдельно водка. Закон формально соблюдается. Да, нужно народ просвещать, воспитывать и пропагандировать…

Эсер против сленга в СМИ

Антон Беляков Антон Беляков Депутат от «Справедливой России»

Меня беспокоит сленг в официальных источниках информации. Неправильно, когда официальные источники информации типа радио и телевидения, опускаются до бытового уровня общения. Нужно, чтобы СМИ, наоборот, сеяли настоящий русский язык и давали пример людям, имеющим пробел в образовании. Английские телеканалы, например, демонстрируют великолепное владение языком — я уже не говорю об отсутствии акцентов. Проблему сленга и нормативщины можно решить на законодательном уровне.

Кроме того, я выступал и выступаю за запрет рекламы фармацевтических аппаратов — человек не должен сам себе назначать препарат, посмотрев телевизор. Такое решение должны принимать врачи. СМИ исказали мою инициативу и сказали, что я против рекламы презервативов, — а ведь я никогда и не видел рекламу презервативов. Я против рекламы фармацевтики вообще.

Коммунист против запретов

Леонид Калашников Леонид Калашников КПРФ

Я не большой специалист по запретам. Вот если вы спросите Жириновского, он вам быстро скажет, что нужно запретить. Олег Михеев предложил эту ерунду про тапочки и кеды — он, наверное, хочет соответствовать Жириновскому и привлечь к себе внимание. Видимо, ему мало внимания от уголовного дела, которое на него заведено, вот он решил пройтись по обуви. Я не сторонник запретов — общество своим развитием так или иначе решает само. Когда-то кокаин был средством для обезболивания, теперь он под запретом. Когда-то алкоголь и табак будут под запретом, общество пока не готово. Ходили же когда-то японские женщины в обуви, уродующей их ноги, а теперь вон как все. Не наше, депутатов, это дело — запрещать.

Ошибка в тексте
Отправить