перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ученики Марины Абрамович Добровольцы о перформансах в «Гараже»

«Афиша» сфотографировала семерых молодых людей, которые с завтрашнего дня будут показывать перформансы Абрамович в «Гараже», и узнала, кто они такие и зачем им это нужно.

архив

Для своей ретроспективы в «Гараже» Марина Абрамович отобрала сорок с лишним добровольцев, готовых терпеть боль, стоять обнаженными и питаться орехами с рисом. Пять дней они репетировали самые известные перформансы художницы и теперь в течение двух месяцев будут лежать голыми со скелетом в обнимку, стоять в проходе (тоже голыми) или просто пялиться друг на друга — и так много часов подряд.  «Афиша» сфотографировала нескольких из них.

 

[альтернативный текст для изображения]

Евгений, 24 года, смотритель «Гаража»: «Я решил, что все равно стою здесь целыми днями, — почему бы не пойти на тренинги? К тому же все это очень странным казалось, а все странное всегда интересно. Самым сложным было писать свое имя целый час, это упражнение на концентрацию. Сегодня стоял обнаженным в проходе. Очень волнительно: и раздеваться некомфортно, и проходящие мимо люди задевали».

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Надежда, 24 года, дизайнер: «Я попала сюда случайно, через подругу. И сначала у меня была совершенно отрицательная реакция на все это. Я сильно закомплексованный человек, и решение стоять два месяца в «Гараже» обнаженной далось непросто. Но в итоге я решила, что если есть отрицание, значит, это интересно. И не пожалела ни капли».

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Евгений, 26 лет, перформансист: «Я специально ради Марины приехал из Донецка. Были физические трудности немалые, но морально — только воодушевление. Главная мысль всего происходящего в том, что боль — это иллюзия. А я думаю даже, что боль — это как сигнализация на машине. Если отключаешь сигнализацию, она и не орет. Вот если отключить боль, то ее и не будет».

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Евгений, 25 лет, перформансист: «Пообщавшись пять дней с Мариной, я понял, что все перформансы, которые я делал до этого, несерьезные и наивные. Вообще, я не ожидал, что так изменюсь. У нас был запрет на сигареты, алкоголь, наркотики и секс. Было очень тяжело, но я ни разу не нарушил! Надо было есть рис с овощами, а очень хотелось мяса».

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Майя, 25 лет, журналист: «Было безумно сложно, это как реалити-шоу. За нами постоянно бегали камеры, люди выбывали каждый день — просто однажды не приходили. А я ни разу не хотела уйти, но к вечеру уставала настолько, что у меня начинались психи. Но в последний день было какое-то просветленное состояние».

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Дарья, 25 лет, фотограф: «Я безумно энергичный человек. Много говорю, много двигаюсь, во время съемок обычно развлекаю моделей. А здесь мне приходилось молчать пять дней и стоять, как солдат у Кремля. Я даже не представляла, что это будет настолько тяжело. Но я вдохновлена! Марина Абрамович для меня — это современный Энди Уорхолл, уверена, он мог бы создать нечто подобное».

 

 

[альтернативный текст для изображения]

Ольга, 24 года, специалист по работе с молодежью: «Вообще, я работаю на предвыборной кампании. К сожалению, «Единой России». Организуем митинги, пикеты, все в таком духе. А этот перформанс — временная подработка. Платят нам, правда, символическую сумму: за час работы — 500 р. (по словам Ольги, символическая сумма полагается не за день, а именно за час. — Прим. ред.). Но то, что здесь происходит, словами не описать. Комбинезоны только неудобные: не по размеру и жарко в них».

 

 

Выставку Марины Абрамович можно увидеть в «Гараже» с 8 октября по 4 декабря

Ошибка в тексте
Отправить