перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новости выставок Современное искусство в России и Великобритании

Британский совет, лондонская галерея Calvert 22 и представители российского художественного сообщества договариваются о перспективах партнерства — в частности, чтобы русские и английские музеи смогли придумывать и делать совместные выставки. «Афиша» выяснила некоторые подробности.

архив

В преддверии 2014 года, который должен стать Годом Великобритании в России, лондонская галерея Calvert 22 (продвигающая русское и восточноевропейское искусство) и Британский совет провели однодневную конференцию In Focus, посвященную современному искусству в России. Цель ее — навести мосты между британскими и российскими арт-институциями. Поэтому сюда позвали британских музейщиков, галеристов и кураторов, а также почти всех отечественных институциональных тяжеловесов. Иосиф Бакштейн, Михаил Миндлин, Екатерина Деготь, Василий Церетели, Елена Пантелеева рассказали английским арт-профессионалам о том, какие в России есть художественные институции и как с ними можно сотрудничать.

 

Андреа Роуз

глава Департамента визуальных искусств в Британском совете

«В прошлом году я много бывала в России, поскольку Британский совет занимался установкой статуи Гагарина в Лондоне в честь 50-летия его полета, и обнаружила, что там множество интересных людей, музеев, частных фондов, вроде того же фонда «Екатерина». Мне стало ясно, что именно с этими людьми и надо разговаривать, если вы хотите, чтобы завязалось какое-то сотрудничество, — и меня поразило, насколько русские готовы были мне помогать. Я поняла, что они очень ценят, когда кто-то хочет поведать миру их историю. Мне хочется, чтобы информация о русских институциях стала доступна широкой публике в Британии.

Calvert 22, с которыми мы организовали In Focus, — это очень интересная организация, молодая и единственная в Лондоне, занимающаяся продвижением современного русского искусства. Я познакомилась с Нонной, главой Calvert 22, какое-то время назад и поделилась с ней идеей о том, что можно было бы организовать подобное событие — она тут же меня поддержала. Представитель одного из больших лондонских музеев задал русским вопрос — «Как нам показать свою выставку в российском музее?», но я подумала, что это старая модель взаимодействия, это совсем не то, что нам нужно. Лет 20 назад задачей Британского совета было просто экспортировать готовые выставки за границу и распространять таким образом свое влияние. Но сейчас я не стала бы просто предлагать что-то готовое — правильнее было бы вступить с русскими институциями в диалог, узнать, чего они хотят».

 

Нонна Матеркова

основатель и глава Calvert 22

«Идею проведения такой конференции предложила Андреа Роуз из Британского совета, а я сразу ее поддержала. Далее события стали развиваться очень быстро, и при помощи двух профессиональных команд проект был реализован. Calvert 22 — это постоянная площадка для продвижения искусства из России, и мы надеемся, что после прошедшей конференции и тем, что 2014 станет Годом Великобритании в России, культурные связи между странами будут только укрепляться. У нас было около 100 гостей из разных концов Великобритании — представители университетов, музеев, галерей. Результатом конференции стал огромный интерес и с той, и с другой стороны. О конкретных планах пока ничего не скажу, кроме того, что прямо сейчас нахожусь в Петербурге на переговорах».

 

Ольга Шишко

Создатель Музея экранной культуры в Манеже, куратор «МедиаАртЛаб»

«Я очень надеюсь, что кое-какие контакты из тех, что завязались, получат развитие. Молниеносно отношения, конечно же, не завязываются, и пока непонятно, чем закончится вся эта история, — хотя среди заинтересованных был и Политехнический музей Лондона, и галереи разные, и сама Calvert 22. Все живое общение происходило очень кулуарно, уже за кулисами, хотя все равно это было полезно, и я считаю, что за один день мы сделали максимум из того, что могли».

 

Елена Пантелеева

Директор ЦСИ «Винзавод»

«В век скайпа, айпэда, интернета и других средств информации, которые должны сокращать расстояния между странами, Россия все еще находится в темной и во всех смыслах неосвещенной зоне. И о том, что делается в мире современного искусства нашей страны, в Британии известно очень мало. Главной задачей In Focus было продемонстрировать британской стороне, что с нами можно работать, что мы готовы к сотрудничеству, что есть творческие предложения и что мы можем придумать какие-то совместные проекты, которые будут интересны обеим сторонам. И после конференции ко мне подходили представители британских институций и говорили, что их заинтересовал «Винзавод». Предлагали подумать, что бы мы могли делать вместе — потому что у них тоже постиндустриальные пространства, и они тоже поддерживают молодых художников, и у них тоже есть образовательные программы — почему бы не сделать совместные резиденции, например».

 

В настоящий момент известно о планах провести в Москве две выставки британских художников в 2014 году. Фонд «Екатерина» обещает большую сборную выставку нового британского искусства, а в Музеях Московского Кремля, вероятно, пройдет более тематическая — обсуждаются современники Генри Мура скульптор Барбара Хепворт (ее работы можно увидеть в здании Объединенных Наций в Нью-Йорке) и ее муж, художник Бен Николсон.

Ошибка в тексте
Отправить