перейти на мобильную версию сайта
да
нет

10 фильмов о России, которые нужно посмотреть Эдварду Сноудену От «Дней славы» до «Гаража»

Эдвард Сноуден разоблачил секреты ЦРУ, сделал транзитную зону Шереметьево медиацентром, стал главным действующим лицом тысяч шуток и одного международного скандала. Обидчик Агентства национальной безопасности США хочет остаться в России навсегда, найти здесь работу и выучить язык — для чего уже начал читать книги русских писателей. «Афиша» составила для Сноудена список из 10 фильмов, которые помогут понять, куда он вообще попал.

архив

«Дни славы», 1944, режиссер Жак Турнер

 

Американский фильм про Великую Отечественную, который маккартисты обзовут коммунистической пропагандой, а в СССР про Грегори Пека будут некоторое время думать, что он русских кровей. Пек играет русского партизана Владимира, его товарищи почти не пьют и любят Пушкина. Звезда балета Тамара Туманова играет балерину Нину, бойца и подругу партизан. Рабочее название картины — «Это Россия».

 

«Осенний марафон», 1979, режиссер Георгий Данелия

 

Рассказать Сноудену, что такое intelligentsia, все равно придется, к тому же он сам из интеллигенции (технической). Страдания переводчика ленинградского издательства помогают объяснить ситуации «боль и пустота», «все тлен» и почему эти термины для любого интеллигентного человека важны.

 

«Бригада», 2002, режиссер Алексей Сидоров

 

У нас тоже любят гангстерские саги. С первого класса вместе. Не они такие, а жизнь такая. Кроме того, Сноуден хотя бы разберется, откуда появился главный актер всех новогодних и биографически-литературных фильмов в России.

 

«Бриллиантовая рука», 1968, режиссер Леонид Гайдай

 

Главный отечественный цитатник. Если Сноуден научится произносить фразу «Упал, очнулся, гипс», это покажется смешным зрителям тех юмористических программ, на которые его бесконечно будут звать после выхода из транзитной зоны.

 

«Сибирский цирюльник», 1998, режиссер Никита Михалков

 

Объяснение, почему нам так важны парады, кони и масленица. Также важно донести до Сноудена, зачем режиссер исполняет роль царя Александра III и почему не только в этом конкретном кино.

 

«Семнадцать мгновений весны», 1973, режиссер Татьяна Лиознова

 

Во-первых, Сноуден, как и Штирлиц, иногда идет по коридору. Во-вторых, фильм сообщает важную пропагандистскую мысль о том, что если один разведчик все правильно не сделает, то всем конец.

 

«Брат», 1997, режиссер Алексей Балабанов

 

Вместо Рэмбо, Капитана Америки, рядового Райана и всех остальных у нас есть Данила Багров. Другого героя в нашем кинематографе нет — ну на примере парня в вязаном свитере проще объяснять. Главное — не отвечать потом на вопросы Сноудена о том, что такое девяностые — лихие годы или время надежд. И вообще, музыка ваша американская.

 

«Армагеддон», 1998, режиссер Майкл Бэй

 

До того как Майкл Бэй понял, что для коммерческого успеха нужно переснять мультик про роботов и чтобы там хлопала ресницами Меган Фокс, он снимал фильмы-катастрофы с эпизодическими выходами пьяных русских космонавтов. Фильм Сноуден наверняка видел и жителя МКС Льва Андропова помнит, но иногда некоторые вещи начинают играть новыми красками. Небритый, нетрезвый, шапкоушаночный и краснозвездный русский полковник, спасающий Брюса Уиллиса и компанию ударом разводного ключа — эти кадры вполне могут для Сноудена стать любимыми. И обязательно нужно выучить на русском словосочетание «Развесистая клюква».

 

«Калина красная», 1973, режиссер Василий Шукшин

 

Можно просто вырезать отрывок, где Егор разговаривает с березами и показать несколько раз на репите. После этого спросить, что это было и зачем. Лучшего теста на понимание широкой и загадочной души все равно не придумать.

 

«Гараж», 1979, режиссер Эльдар Рязанов

 

Один из самых страшных на самом деле российских фильмов, смотреть только после ознакомления с остальной частью списка. Про важность термина «кооператив», про коррупцию и борьбу с ней гражданского общества. Еще немножко про то, что, может, все-таки стоило в Эквадор — но что уж теперь.

Ошибка в тексте
Отправить