перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Серебро города моего

архив

На Яузе закончен бизнес-центр «Серебряный город»

Серебряническая набережная — место очень странное. Идешь себе в тихом центре старой Москвы, по Китай-городу, по улице Солянка, вокруг доходные дома и церкви, сворачиваешь на набережную, а там — трасса, заводы, полуразрушенные фабрики. Судьба участка не задалась с самого начала. В XVIII веке тут был террасный парк усадьбы князя Потемкина, от которого остался лишь намек. Князь Безбородко, следующий владелец, мечтал построить на холме дворец и даже заказал его Кваренги, но умер, а родственники участок быстро продали, и потом на этом месте ничего особенного не делали. В 2005 году завидное место с видом на Кремль приобрел концерн «Нефтяной» во главе с Борисом Немцовым и Игорем Линшицем. За время строительства менялись подрядчики и архитекторы, и мастерской, которой удалось довести проект до конца, стала «А-б», именовавшаяся прежде «Арт-бля». От бюро с хулиганским названием ждешь соответствующего проекта. Но архитекторы поскромничали. Построили два разных по величине корпуса, транспортную развязку, закрыли вид на яузский холм — и все. Правда, один из корпусов скошен под резким углом, а второй имеет яркие оранжевые вставки, но такой ход среди нынешних торговых и офисных центров не редкость. Участок маленький, а здание большое, и кажется, его просто распирает от желания вобрать в себя побольше полезной площади. Хотя архкритик Алексей Муратов считает, что «Серебряный город» — вполне адекватный ответ на архитектурное окружение: «Здание находится между небольшой постройкой конца XIX века, выполненной в так называемом краснокирпичном стиле, и позднесоветской башней НИИ с сетчатым навесным фасадом. Новостройка как бы служит переходом от одного сооружения к другому: оранжевая доля с ярко выраженными горизонталями «подмигивает» дореволюционному дому, а стеклянный объем с легкой вертикальной расшивкой — реверанс в сторону соцмодернизма. К сожалению, по сравнению с первоначальным проектом здание получилось менее экспрессивным, но это удел большинства офисов, где художественность отступает на второй план, уступая первенство соображениям технологий и бизнеса».

 

Ошибка в тексте
Отправить