перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам Что стало с героями рубрики

«Афиша» связалась с героями материалов рубрики «Сделай сам», о которых писала больше года назад, и узнала, чего им удалось и не удалось добиться.

архив

Lion Is The Sun

Фотография: Александр Хмелевский

Что: Промогруппа, состоящая из одного человека, который привозил в Москву такие команды, как No Age, Fucked Up, Woods и еще несколько десятков артистов, и селил их на время гастролей у себя дома.

2 года назад:

Александр Хмелевский

промоутер

«Я бы не сказал, что это бизнес. Это скорее хобби. Мне приходится постоянно одалживать деньги. Я в своей жизни заработал на двух концертах — на Nadja и на Бене Фросте. Когда я ухожу в ноль, я считаю, что концерт состоялся».

«В Москве большая проблема с клубами. Негде делать ­концерты. Ну а где? В «Тоннах» бешеная охрана, которая не дает людям развлекаться. В «Икре» аренда высокая, там просто не устроишь концерт в пятницу. Остается «Актовый зал».

«Я верю, что все будет хорошо. И даже те, на ком я деньги потерял, вернутся домой, расскажут другим музыкантам, что в Москве зае…ись, и те захотят сюда приехать». 

Сейчас: 

«Мне удалось добиться того, что за артистов плачу не я, а клуб. Я больше не трачу на привоз свои деньги и получаю фиксированную зарплату. Видимо, со временем ко мне стали иначе относиться, следить за тем, что я делаю, и то, чем я занимаюсь, оказалось кому-то все-таки интересным. Сейчас я ищу место, где можно было бы проводить небольшие мероприятия, потому что в тех клубах, с которыми я работаю, меня не все до конца устраивает: я поругался, например, с площадкой Rodnya, и единственные площадки, где я могу организовывать концерты, — это «Солянка» и «Стрелка». Проектом я занимаюсь по-прежнему в одиночку, а группы, как и раньше, часто останавливаются у меня дома, но им и не нужны гостиницы — обычно музыкантам хочется потусить с чуваками из Москвы. Думаю, самое интересное мероприятие, которое я провел за эти два года, это 100% Chill на заднем дворе Британской школы дизайна — такой небольшой фестиваль, куда я привез сразу семь артистов, включая LA Vampires и Марию Минерву. К сожалению, тогда пошел сильный дождь и все испортил».

 

LavkaLavka

Фотография: Алексей Киселев

Что: Первый магазин фермерских продуктов, которые создатели продавали на своей странице в LiveJournal и поставляли продукты в рестораны Ragout и «Хачапури».

2 года назад:

Борис Акимов

совладелец

«Сейчас у нас в планах — создание фермы где-нибудь под Суздалем, а также открытие сайта, который будет такой виртуальной лавкой — социальной сетью для фермеров и покупателей, где они смогут общаться и покупать продукты. Там же можно будет найти всю информацию о каждом фермере. Оборот у нас сейчас около 900 тысяч рублей, но почти всю прибыль мы пускаем на дальнейшее развитие».

Сейчас:

«Спустя два года наши обороты выросли в 7–10 раз, но свою ферму мы так и не создали — купили землю, но все остановилось, потому что это все же не имеет прямого отношения к бизнесу, а мы пока сосредоточились на нем. С тех пор мы открылись в Санкт-Петербурге, Киеве и Калининграде, у нас появился свой сайт. История с ресторанами для нас не самая существенная, хотя время от времени мы сотрудничаем с «Пушкиным», баром «Стрелка», Delicatessen и другими. В последнее время появилось определенное количество оптовых покупателей-магазинов — вот они нам с точки зрения бизнеса гораздо интереснее. Мы выпустили свою газету, а в ближайший месяц запустим сайт «Лавка-Газета», который будет информационным ресурсом, обновляющимся ежедневно: про еду, фермеров, потребление и экологию — и проповедующим наши идеалы и ценности. Мы запустили историю с фестивалями: теперь у нас уже есть два постоянных мероприятия — летний фестиваль молодых овощей и осенний праздник урожая; будет еще рождественский праздник и какое-то весеннее событие, формат которого мы пока не сформулировали. На «Арме» каждую субботу и воскресенье мы устраиваем маленькие рынки выходного дня, в течение недели что-то продаем в магазине — в общем, развиваем историю с розницей, обороты которой сейчас сравнимы с теми продажами, которые два года назад были у нас в целом. Еще Google снял ролик про нас — каждый год в разных странах они выбирают компании, которые добились успеха с помощью интернета. Меня теперь даже охранники и прохожие на улице узнают. Безусловно, мы создали тренд, разворошили всю эту историю с фермерскими продуктами, за нами потянулись другие, и это хорошо».

 

«Мел»

Фотография: предоставлена архитектурным бюро «Мел»

Что: Пространство, совмещающее в себе архитектурное бюро из двух человек и место для проведения показов, лекций и вечеринок. 

2 года назад:

Федор Дубинников

совладелец

«Мы решили, что с удовольствием сделаем такое место, где будем сами работать и где наши друзья смогут проводить показы, выставки, лекции, вечеринки — все что угодно».

«У нас совершенно не было уверенности, что мы продержимся хотя бы два месяца и уж тем более год. Мы делали все на свои деньги и никаких кредитов не брали. У нас такой принцип: если у тебя есть помещение — не нужно пытать­ся за месяц сделать полностью готовый проект. Пусть он развивается и живет своей жизнью».

Сейчас:

«Наша концепция осталась прежней, но изменился подход: мы профессионально стали заниматься архитектурой и дизайном, у нас появилось еще пять архитекторов, а площадка теперь функционирует более независимо от нас — у нее появился свой управляющий. Доход по сравнению с 2010 годом вырос, наверное, процентов на 50, заказов стало в полтора-два раза больше, но мы не строим империю или корпорацию: для нас важнее творческий процесс. За последние два года все проекты, которыми мы занимались, были интересными: проект ландшафтного отеля для Никола-Ленивца — легко возводимые гостевые домики на природе, разные объекты для Мосгорпарка. В ближайшее время с нашим пространством, конечно, должно что-то произойти: и судьба «Красного Октября» подвешена, и мы немного выросли из этого помещения — иногда здесь слишком тесно и шумно. Главная трудность, с которой мы столкнулись, это то, что сложно найти хороших профессионалов-архитекторов, с которыми можно разделить ответственность».

 

Day’n’Night

Фотография: www.daynighthostel.ru

Что: Тихий хостел в квартире на Китай-городе, посетители которого летом жарят шашлыки с соседями.

2 года назад:

Дмитрий Соболев

совладелец

«Мы планируем заниматься этим хостелом долго, так что у нас все по-серьезному: создано ООО, мы платим налоги. Пожарные и СЭС к нам не приходят — во-первых, у нас все по закону, а во-вторых, мы не гостиница, а хостел. У нас нет ресторана или бара, нет ресепшена, которым мы пытаемся отгородиться от постояльцев, — мы скорее похожи на квартиру, в которой живут друзья».

Сейчас:

Юлия Белая

совладелец

«Тот сегмент людей, который мы хотели задействовать (российская и европейская интеллигенция), приезжает к нам уже в постоянном режиме. На нашем сайте мы советуем хорошую музыку, хорошую литературу и кинематограф, и за счет этого у нас публика соответствующая. Два года назад мы были еще не так популярны, а сейчас у нас хорошие подписки на фейсбуке, «Вконтакте», многие нас рекомендуют друг другу, поэтому людей, конечно, стало больше. Выйти в плюс нам удалось относительно недавно, существовать только на доход от хостела мы в принципе можем, но это зависит от того, кто как хочет жить. Цены на номера у нас не менялись, никаких кардинальных изменений в интерьере не было, только все время дополняем его подарками от посетителей. В ближайшее время мы планируем открыть еще один хостел, который будет совсем другим — таких в Москве еще нет, но что именно я имею в виду — пока секрет».

 

«Оленьково-проект»

Фотография: Наталия Гафина

Что: Питомник растений в Тульской области, создатели которого наняли рабочих, отремонтировали для них целое общежитие, начали выращивать деревья и растения на продажу.

2 года назад:

Ольга Мороз

соучредитель

«Мы пока в московских тендерах напрямую не участвуем, работаем как субподрядчики. На Красную площадь я, конечно, не покушаюсь — хотя лет через 15 голубые ели у нас будут. Но мы уже посадили наши растения в Тимирязевском парке, например».

«На следующий год кур возьмем. Хотели корову — но много хлопот с ней. Бараны лучше».

Сейчас: учредители сообщили, что рассорились; о том, что сейчас происходит с бизнесом, говорить отказались.

 

DiG

Фотография: Алексей Киселев

Что: Магазин виниловых пластинок, который владельцы хотели превратить в место для тусовки единомышленников.

2 года назад:

Петр Вальков

совладелец

Григорий Ениосов

совладелец

Иван Смекалкин

совладелец

«Нам хотелось сделать что-то похожее на европейские места, куда ты можешь в дождливую погоду зайти, попить чаю, порыться в пластинках, пооб­щаться, и никто не будет на тебя смотреть волком».

«У нас есть талисман магазина, Нострадамус. Такой безумный коллекционер, которого мы случайно встретили на «Ночи музеев». Он даже себя мамочкой называет: иногда убирается, приносит какие-то грибы в качестве ­оберегов, что-то советует».

Сейчас:

Григорий Ениосов, совладелец: «За два года магазин добился больших успехов, стал приносить прибыль: в плюс мы вышли где-то через год после открытия. DiG стал не столько магазином, сколько культурным центром, в котором проводились концерты, вокруг которого собралось диджейское сообщество. Мы все время откладывали деньги на создание своего лейбла, и в итоге сами записывали группы на магнитную ленту, закатывали на кассету — и выпустили сборник. Мы все время учитывали вкусы людей, которые к нам приходили: у нас можно найти достойное количество пластинок почти в любом жанре; в какой-то момент появилась и довольно мощная подборка комиксов. Самое удивительное, что буквально несколько недель назад нас выселили из помещения, в котором мы находились два года: наш не самый популярный, но находящийся в центре Москвы подвал оказался интересен какой-то крупной конторе непонятного происхождения, а люди, у которых мы снимали помещение, оказались не особо заинтересованными в том, чтобы отстаивать его. В данный момент мы переехали в клуб «Культ», который, конечно, проявил благородство, приютив нас, но все равно нам здесь очень тяжело, потому что тут помещение гораздо меньше. Теперь мы ищем, куда бы переехать, чтобы место снова было похоже на прежнее. А Нострадамус, конечно, с нами, оказалось, что он поэт».

 

Lestore.ru

Фотография: www.lestore.ru

Что: Интернет-магазин, в котором многие зарубежные (преимущественно скандинавские) марки были представлены в России впервые.

2 года назад:

Михаил Дегтярев

совладелец

Андрей Кухтин

совладелец

«У нас есть постоянные покупатели в Перми, Новосибирске, Владивостоке и Москве — москвичам, конечно, большое спасибо, потому что они могут сделать заказ сразу на 150000 р. Но чтобы развиваться, этого недостаточно — все-таки мы поняли, что пока культура интернет-шопинга в России не очень развита, многим людям необходимо померить ­футболку, даже если она стоит 1000 р. Поэтому зимой планируем открыть в Петербурге физически существующий магазин — чтобы вещи продавались быстрее, во-первых, а во-вторых — хочется наконец увидеть своих покупателей в лицо».

Сейчас:

Андрей Кухтин, бывший совладелец: «Мы закрываемся из-за разногласий с учредителем, это стало понятно в конце лета. Так вышло потому, что не хватает оборотных денег на развитие. Магазин, конечно, пользовался популярностью, но у нас был небольшой ассортимент и с опозданием происходили обновления — сезон начинается, а у нас товары из новой коллекции появляются позже. Сейчас я буду работать в другом месте — в Code 7 — это дистрибьюторы из Москвы, которым я помогаю открывать магазин. Открыть собственный магазин снова мне, может, и хотелось бы, но для этого, помимо моих знаний, нужны еще огромные вложения, которые непонятно, где искать».

 

Dodo

Фотография: Наталия Гафина

Что: Ресторан с кухней народов мира, создатели которого хотели отучить москвичей есть карбонару. 

2 года назад:

Светлана Бахтурина

руководитель проекта

«Москвичи в массе своей очень консервативны. Сколько ни предлагай запеченную тыкву с чили, многие все равно хотят одного и того же. Такое ощущение, что человек в этой жизни уже все перепробовал — и больше всего ему понравились салат «Цезарь» и паста «Карбонара». Нам хочется эту ситуацию как-то изменить. Мы задумываем в нашем ресторане новую историю про «кухню большого города», у которой даже нет определенного названия. Самое точное ее определение — это кавер-версия кухонь всех народов мира».

«Заведение обязательно должно меняться — особенно в таком городе, как Москва. В нем всегда должно что-то происходить. У вас не может быть все время одно и то же меню, потому что тогда у посетителя будет ощущение, что вы стоите на месте».

Сейчас:

Светлана Кесоян

бренд-шеф и соучредитель ресторана

«Концепция Dodo никак не менялась, это по-прежнему кавер-версия кухни народов мира и обстановка, приятная нам всем. Менялась, конечно, кухня, потому что всегда интересно готовить что-то новое и использовать сезонные продукты — изменения раз в два месяца точно происходят. Консервативные вкусы москвичей никак не изменились, но мы гнем свою линию и добиваемся успеха — к нам приходят есть нашу еду. Труднее всего — поддерживать безупречное качество во всем, и в первую очередь я имею в виду ежедневную работу поваров и персонала. В ближайшее время мы переводим завтраки и ланчи в кулинарию, это более демократично: там будут ниже цены, но все те же хорошие и качественные продукты».

 

Jolly Bunch

Фотография: www.jollybunch.ru

Что: Цветочный магазин, создатели которого планировали продавать небанальные букеты с деревянных телег, установленных в самых людных местах города. 

2 года назад:

Евгений Васильченко

генеральный директор

«Мы вообще не используем стандартные розы, мы берем английские кустовые розы, там один цветок размером с тарелку и выглядит потрясающе. Или вот такие цветы — ранункулусы, из семейства лютиковых, немного на кувшинки похожи. Всего этого нет в обывательских салонах — и мы как раз хотим с ширпотребом в этом смысле разойтись».

Сейчас:

«Изменилась наша концепция: сети телег по всему городу сделать не вышло: мы столкнулись с непреодолимыми трудностями —  оказалось сложно получить разрешение на торговлю в тех местах, где бывают наши потенциальные клиенты. Поэтому используем телеги только на выездных мероприятиях вроде Пикника «Афиши» и праздников в парке Горького. Сейчас наше основное направление — оформительское. В начале октября мы надеемся открыть новый сайт, где будут новые букеты, новая продукция — открытки и красивые европейские вазы. Покупателей у нас, безусловно, стало больше, и что самое важное — они приходят по рекомендациям других людей, а цены на букеты немного поднялись. Сейчас у нас в штате восемь человек, притом что начинали мы втроем. Сложно было только в начале, когда мы не имели постоянного потока людей и были большие списания — цветы умирали. Но мы рекламировались, делали промоакции, и сейчас списания очень маленькие, цветочки долго не застаиваются».

 

Chop-Chop

Фотография: Маша Кушнир

Что: Мужская парикмахерская, где делают классические американские стрижки в соответствующей атмосфере.

Год назад:

Алексей Ермилов

соучредитель

Евгений Мурушкин

соучредитель

«Основная головная боль при открытии такой штуки, как парикмахерская, — это хорошие мастера. Еще на стадии задумки было понятно, что недостатка в медийности не будет, что место своевременное и нужное, но где взять хороших парикмахеров — было решительно непонятно».

«Главное — нам не нужно объяснять, что значит «как у Джеймса Дина» или «под молодого Моррисси». Можете прийти к нам со страницей, вырванной из классического издания носовских «Фантазеров», с иллюстрациями Валька, — и мы примем вас как родного».

Сейчас:

Данила Антоновский

соучредитель

«Посетителей у нас стало намного больше (в августе в Москве открылась вторая парикмахерская Chop-Chop. — Прим. ред.). Это даже забавно — вспоминать, как год назад мы сидели в «Старлайте» и прикидывали, сколько человек нам надо стричь, чтобы получать хоть какую-то прибыль. По тогдашним расчетам получалось семь человек в день. Теперь их около пятидесяти. Год назад у нас было два мастера, сейчас их девять — отличные ребята. Доход за год увеличился, но, как ни странно, совсем не в той пропорции, в которой увеличилось число клиентов. Дело в том, что с оборотом растут и расходы. То есть когда мы были маленькими, то мы стригли себе и стригли, и ни о чем особо не думали. А теперь нам нужны крутые кресла, нужно делать какие-то визитки, значки, футболки, устраивать BBQ-вечеринки, привозить на гастроли британских барберов, у которых в клиентах члены королевской семьи, и тому подобное. Все это потихонечку превращается в «серьезный бизнес» — хотя нам и не нравится это словосочетание, потому что оно отдает какими-то костюмами в полоску, конвейерным производством и пренебрежительным отношением к клиентам. В этом плане у нас все по-старому: мы так же любим наши парикмахерские и так же проводим там все время, протирая тряпочкой подоконники. Сейчас мы просчитываем ресторан — ну или кафе скорее. Гамбургеры, буррито, кукуруза на гриле — в общем, суперпростая такая еда, скоро откроем укладочную для девочек, но не под брендом Chop-Chop, разумеется. А то наши подруги нас немного уже поддостали своими вопросами «когда?».

 

ObjectsDesired

Фотография: ObjectsDesired

Что: Мебельная мастерская, в которой реставрируют и реконструируют старую мебель.

Год назад:

Роман Карпов

основатель

«К сожалению, в России пока не совсем понимают эстетику junk, которой мы активно занимаемся — это предметы с такой помоечной эстетикой, грубые, драные, — в отличие от Европы, где все это очень популярно и является абсолютным трендом».

Сейчас:

«Год прошел стабильно, мы поучаствовали в различных мероприятиях вроде блошиного рынка на «Стрелке», продолжили поставлять парикмахерским Chop-Chop столы из грузовых поддонов. Клиентов, которые приходят не по рекомендации или не через общих знакомых, у мастерской почти нет. Количество покупателей кардинально не изменилось, доход тоже, но изменилось качество заказов: раньше человек, приходя к нам, не до конца понимал, чего он хочет, а сейчас все ставят задачу достаточно четко, что приятно. Недавно по объявлению в Москве мне впервые в жизни попался гнутый венский стул из дуба и ясеня — обычно они бывают из бука. Как правило, мы венские стулья красим, а к этому проявили уважение и красить не стали: буквально на днях он поедет к своему хозяину. Никаких новых мест для поиска антиквариата лично я для себя не нашел: это по-прежнему платформа Удельная в Петербурге, Измайлово в Москве, все парижские, брюссельские и лондонские барахолки. Был в этом году в очень интересном месте в Ницце — на очень красивой барахолке, где цены совсем не барахольные. Вообще-то, грань между антикварными магазинами и блошиными рынками стерлась: каждый антикварный магазин имеет точку на рынке».

 

«Шуша»

Фотография: Екатерина Браткова

Что: Мастерская минималистичных деревянных игрушек.

Год назад:

Анастасия Щербакова

соучредитель

Василий Перфильев

соучредитель

«Сейчас наши игрушки продаются по интернету, скоро откроется шоу-рум на Artplay, как только у нас появится кассовый аппарат и продавец, — примерно в середине декабря будет. И еще мы будем сдавать игрушки в различные магазины: сейчас мы продаемся в «Космонавте», «Цветном» и «Шардаме».

«Наши сотрудники — начальник производства, два фрезеровщика, один человек на покраске, один менеджер по продажам и рекламе».

Сейчас:

Василий Перфильев: «За прошедший год мы поучаствовали в международных выставках игрушек в Нюрнберге и Париже. Там к нам проявили большой интерес, и теперь мы расширяемся, будем продаваться за рубежом — кстати, у нас уже очень много заказов из Европы, Америки, Канады и Японии. На Artplay наш шоу-рум просуществовал почти год, но мы оттуда съезжаем, так как решили объединить офис, производство и шоу-рум в одном месте — через месяц такое пространство откроется, скорее всего, в районе «Динамо». Продаемся мы в тех же магазинах, но уже есть подписанные договора и с крупными сетевыми ритейлерами. За год у нас появились новинки: игрушки на тему профессий; игра, где можно собирать разные города в разное время года; игрушки «съедобное-несъедобное» для самых маленьких. Мы подружились с центром современного искусства «Гараж», оформили их детскую площадку в парке Горького. В целом количество заказов, конечно, увеличилось, теперь на нас работает около десяти человек».

 

Kneller

Фотография: Александр Решетилов

Что: Швейный цех, работники которого шили вещи для брендов Alena Akhmadullina, Vika Gazinskaya, Walk of Shame и костюмы для промовидео к открытию исторической сцены Большого театра.

Год назад:

Маргарита Саяпина

генеральный директор

Ольга Шальнова

учредитель

Марите Донскене

директор по производству

«Пока мы хотим проработать в таком режиме хотя бы год, а там, может быть, и будем двигаться дальше. Возможно, мы станем функционировать и как агентство: помогать организовывать показы, производить PR-поддержку, работать с байерами. Пришел к нам с идеей, а вышел с продажами в Саратове».

Сейчас: учредители от комментариев отказались, последняя новость в фейсбуке проекта от 21 сентября: «Теперь наши лимитированные майки можно купить в классном магазине Skvot Boardshop. Все для вас, инджой!»

Ошибка в тексте
Отправить