перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Стратегия паука

архив

Russian Fashion Week

Я, признаться, никогда не бывала на модных показах. Ни разу. Хотя нет, была – на «Альбо-Моде» в прошлом году в галерее Artplay. Но я там так ничего и не посмотрела толком, потому что перед началом был фуршет, а на фуршете я встретила приятелей и мы, слегка выпив, честно направились на показ. Но по пути решили все-таки вернуться на минуточку к фуршету – посмотреть, может, чего осталось. И нашли двухлитровую бутылку из-под минералки, наполненную водкой, заботливо припрятанную официантами, видимо, для себя. И ни на какую моду мы, конечно же, в результате не пошли.

Но в этом году я решила сходить-таки на какой-нибудь настоящий модный показ. Ну чтобы знать хотя бы, что там и как. А тут как раз Russian Fashion Week, а там – в воскресенье вечером на Красной площади – показ Виктории Андреяновой. Про Андреянову я знаю только, что она шьет сейчас новую форму для стюардесс «Аэрофлота», вроде даже симпатичную. Но все-таки – Красная площадь, воскресенье, вечер. Надо идти.

Прямо напротив собора Василия Блаженного стоял большой белый шатер, похожий на палатку, в которой на крупных уличных фестивалях продают бутерброды. Внутри вопреки ожиданиям не было ни бутербродов, ни вообще какого бы то ни было фуршета, только маленькие кусочки шоколада раздавали и еще пробники шампуня Pantene – к стойке с шампунем подходили почему-то в основном мужчины.

Я туда пошла прямо с работы как была – в свитере, джинсах и кедах – и немного стеснялась. Я думала, что на таких мероприятиях полно блондинок-на-шпильках, всяких сумасшедших круглосуточных тусовщиков, а тут я в кедах, здрасте! Но там в кедах оказались почти все; еще были пятидесятилетние тетеньки в узорчатых свитерах, бородатые фотографы, ну и пара блондинок все-таки. Одной из этой пары была сидевшая в первом ряду в качестве мега-VIP-гостьи ведущая канала «Муз-ТВ» Маша Малиновская. Я, в общем, из-за своей одежды не сильно мучилась.

Потом вдруг свет в зале погас – и заиграл государственный гимн. Все встали. Пока гимн играл, двое за моей спиной обсуждали, почему гимн играет. Выходило, что гимн должен играть в начале любого мероприятия, которое проводится на Красной площади – даже на концерте Маккартни.

А потом начался показ. По подиуму пошли девушки, очень красивые, в бело-рыжей одежде. На каждой вещи в каком-нибудь неожиданном месте – на затылке или на лопатке – был нарисован паук, а то и вся юбка или кофта была испещрена пауками. В первом ряду обнаружилась мулатка, которая была раньше ведущей шоу «Девичьи слезы», кажется, ее звали Вероника Кастро, но она вместо того чтобы любоваться пауками, откровенно скучала, уставившись в одну точку. Слева от меня стояли двое. Тот, что постарше, высокий и толстый, в атласном костюме в тонкую полоску, приобнимал за талию белокурого приятеля в розовом галстуке и подталкивал его вперед, чтобы лучше видно было. А приятель ныл и говорил толстому на ухо что-то вроде: «Ну скоро? Скоро?» Минут через десять после начала розовый галстук все-таки добился своего: они ушли. Двое других по соседству – те, которые обсуждали гимн, – так и протрепались до самого конца, ни разу не взглянув на сцену. И вот прошла последняя модель, блистая пауками, умолкла довольно недурная электронная музыка, включили свет. И тут на весь шатер со страшной силой грянул Андрей, кажется, Губин. И модели пошли по подиуму одна за другой, а потом вышла сама Андреянова, и ей дарили цветы, а я побежала быстрей в гардероб – чтоб не стоять в очереди за пальто. Но стоять все-таки пришлось, и единственное, что обсуждали 150 человек в очереди, – это чудовищный Губин в конце.

И, кажется, еще им было страшно жаль, что обошлось без фуршета.

Ошибка в тексте
Отправить