перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Война творцам

архив

Люди искусства на телевидении

На одной вечеринке у Кати – недавней выпускницы журфака МГУ – поинтересовались, где Катя работает. Катя ответила, что работает в рекламном агентстве – делает телевизионную рекламу сигарет, шампуня и прочего, потому как на творчестве сейчас много не заработаешь, то ли дело креатив. «Творчеством, – сказала Катя, – можно заниматься в свободное время». Многие на вечеринке Кате завидовали: она снимает дорогущую квартиру в районе Лубянки, а недавно ездила в Сидней на съемки ролика для Aqua Minerale. Катиным подругам тоже было чем гордиться: у одной вентилятор для зубов из рекламы «Дирола» стоит прямо в офисе. О том и говорили.

 Креативом для телевидения увлеклись и люди более серьезные. Один из лучших отечественных сценаристов Константин Мурзенко недели две назад укатил снимать реалити-шоу «Голод-2» в качестве главного режиссера. Первый «Голод» в прошлом году начинал делать режиссер Борис Юхананов, один из самых смелых театральных экспериментаторов, но после нескольких серий продюсеры с ним расстались: картинка выходила слишком вычурной. Этот факт биографии Юхананова нимало не смущает. «Мне, – говорит он, – хотелось посмотреть на реалити-шоу как на новую ТВ-формацию, нечто среднее между ТВ, театром и кино. И зазорного в этой работе ничего нет. Просто человек, который может зарабатывать деньги на креативе, – это персонаж особого типа, таких сейчас большинство. Нужно заработать денег, чтобы проще было заниматься творчеством, а не думать о куске хлеба!»

Драматург Елена Гремина основала «Театр.doc», по ее пьесам поставлено несколько десятков спектаклей, а недавно Гремину пригласили работать в компанию «Амедиа». «Амедиа» делает сериалы вроде «Моей прекрасной няни» или «Бедной Насти». Гремина сейчас является главным автором нового исторического сериала. «Сериал этот, – говорит Гремина, – серьезный в смысле отношения к истории, даже исторические консультанты есть. Так что то, чем я занимаюсь, – это продолжение моей работы как автора исторических пьес. Но вообще утверждение, что театр это нечто духовное, а на ТВ зарабатывают деньги – это анахронизм. Реальность такова: у многих ТВ-каналов амбиции и желание влиять на публику, а многие театры хотят развлечь зрителя любой ценой и набить кассу. Только публики и денег у ТВ куда больше». Коллега Греминой по «Амедиа» режиссер Александр Назаров преподает в Щукинском, руководит театральной студией, поставил миллион спектаклей, а с полгода назад взялся делать для того же СТС сериал «Талисман любви». Писатель Леонид Юзефович сейчас тоже пишет сценарий к сериалу на Первом. Ингеборга Дапкунайте вела реалити-шоу «Большой брат». Наконец, половина журналистов московско-питерского глянца в прошлом году писала отбивки для героев «Голода», а в этом году едет снимать сиквел. Все к тому, что лет через десять не будет ни газет, ни театра, ни кино, потому что некому будет писать, играть и снимать, а будет одно сплошное телевидение.

 

Ошибка в тексте
Отправить