перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ответы. Яна Чурикова, телеведущая

архив

Яна Чурикова была самым приятным и живым лицом на русском MTV, потом вела на Первом канале «Фабрику звезд», затем пропала из телевизора почти на год, а теперь вернулась — с циклом передач «История песни» на Первом канале. Первой исследовали историю пахмутовской «Надежды».

— Откуда взялась новая программа?

— Мы ее придумали с мужем — он режиссер передачи. Я наконец занялась тем, чем всю жизнь хотела: нормальной журналистикой, а не только той вот бравурной пионерской агитацией, с которой имела дело до сих пор.

— Похоже на «Намедни», нет?

— Господин Парфенов узурпировал саму сущность такого рода журналистики, и все теперь пытаются под него косить. Но я не видела смысла ему подражать, я при всем уважении к Леониду Геннадиевичу считаю, что он очень абстрагируется от материала. И это прекрасное журналистское свойство, в этом смысле я журналист плохой — я очень переживала все, что мы снимали. Я постарела лет на 10 за время производства программы. Там реальные человеческие истории, и ходить в кадре и весело рассказывать про песню у меня просто не получилось.

— А что такого страшного можно узнать про песню Пахмутовой?

— Да полно. Например, наше доброе телевидение не сохранило ни одной видеозаписи германовского исполнения «Надежды». К Олимпиаде-80 все стерли — им пленки не хватало. Пьеха рассказывала, как, будучи в Афгане, выступала для бойцов и те ей передавали записки с просьбами: «Позвоните маме, скажите, что я жив». И она звонила в Урюпински, Выборги, все это сообщала. Не думаю, что кто-то из современных артистов может так же выступить. Или была история про Чили. В 70-х годах у нас был пионерский отряд «Надежда», и там были чилийские дети. И вот они вернулись в Чили — и одного мальчика арестовали за участие в демонстрации против Пиночета. Он записал на пленку, как они там в камере поют «Надежду», пленка попала в Союз, в результате пионеры собрали тут 11 миллионов писем и отправили Пиночету — и мальчика освободили. Он до сих пор жив.

— Какая-то реакция на новую программу уже была?

— Кто видел, удивился сильно. Вот мне понравилось — в «Литературной газете» какой-то престарелый журналист, уважаемый наверняка, написал: «Ой, гляди-ка! Первый канал и лично Чурикова меня удивили! Ну скоро опять начнется «Фабрика» и Чурикова снова будет ха-ха-ха». А вот и не ха-ха-ха, кстати. Начнется «Фабрика», и я боюсь, что не смогу вести ее так, как раньше. Стану слишком взрослой теткой, и придется всю концепцию заново придумывать.

— Как вам теперешние ведущие на MTV?

— Я к ним как-то по-матерински отношусь — был период, когда сама занималась отбором. Правда, канал другой. У них там все на коммерческих рельсах стоит. Люди делают работу за деньги. В наше время была безбашенная дурка, практически не было цензуры, в том числе и цензуры денег. К нам не могли прийти из коммерческого отдела и сказать: говорите вот это, нам за это заплатили.

— А VH1 Russia понравился?

— Да нет, ребят, вы че вообще? VH1 на VH1 Russia? Это неэквивалентная замена. Когда у них была группа A Flock of Seagulls, у нас были «Веселые ребята». И на настоящем VH1 они же придумывают кучу всего: есть, например, программа Bands Reunited, когда группы собираются лет через 30. Гениальная совершенно была — про Frankie Goes to Hollywood, когда они собирали всех по одному, и там все видно: вот эти колебания душ, мучения людей, которые расстались при не очень хороших обстоятельствах. А солист в итоге так и не пришел. Я буквально рыдала.

— Чем вы занимались год, пока вас не было в телевизоре?

— Снимала, собственно, передачу про песню. На серию почти год и ушел, потому что все делали своими руками и одновременно придумывали формат. Сейчас вот набрали несколько бригад, чтобы программу поставить на какие-то нормальные рельсы. Вот дорабатываем «Очи черные», потом будет «Широка страна моя родная».

Ошибка в тексте
Отправить