перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Пресуппозиция

архив

Игрушки в галерее «100 своих» — затея группы Pprofessors: Андрея Люблинского и Маши Заборовской. «Афиша» понаблюдала за дизайнерами и попросила их прокомментировать работы

В группе Pprofessors ярко разнополые и разнополушарные отношения, где Люблинский играет роль взбалмошной женщины — и полушария, соответственно, правого, интуитивно-образного, а у Заборовской роль рассудительного мужчины и полушария, наоборот, рационально-оценочного; один выдает, другая осаживает; в итоге выходит практично. Маша говорит:

— У Люблинского нюх, он может из воздуха брать. Импульсивный и интуитивный, он придумывает, а потом за этот образ держится.

— А это неверно.

— Ага, понял наконец!

Первейшая задача для них сейчас — дизайнерские игрушки. Сейчас — это в смысле прямо сейчас. Надо придумать выставочный антураж, что-то срочно доделать. Ручные (в размер охвата пальцами) мишки; назовешь их зайчиками — тоже не погрешишь против правды; притом мишки-тире-зайчики снабжены таким жесткачом на мордах, что сделать кому-то подобный подарок — это как перчатку бросить. Или, наоборот, поцеловать. Или больше. Игрушки — да, но не детские. Детского сертификата на них нет, во-первых. Потом это вообще не для детей. Люблинский говорит — может, врет, но таких данных не поступало, — что он первый автор дизайнерских игрушек в России. Остальная компания, составляющая проект «Only Toys», — практически все учились у Люблинского и Заборовской.

Ппреподавание — одно из занятий группы Pprofessors. Двойное «п» — образ чудаковатого ппрофессора, который, заикаясь, учит тому, что сам, возможно, знает хуже всех: по принципу не знаешь — учи… У Люблинского с Заборовской в «Мухе» был диплом такой — про игру как способ дизайна, после чего их в конце 90-х оттуда чуть не поперли. В Хельсинки два года назад «Only Toys», Pprofessors с их учениками, прошли на ура. Здесь ноль.

1. «Скворечник»
«Классический скворечник; единственно, площадь лицевой стенки увеличена и преобразована в рекламный носитель. Средства от размещения рекламы идут на изготовление и содержание скворечника»

2. «Red People»
«Конструктор, посредством которого группа или один человек могут стать уличными художниками. Собирается антропоморфный персонаж — своеобразный маркер, что-то наподобие граффити или стикеров («Red People» уже включили в одно издание про уличное искусство). С его помощью можно пометить то или иное пространство. Отправляясь в новое место, новый город, мы и наши друзья берем «красного человека» с собой и фотографируем в разных пространствах, а затем оставляем его как знак нашего пребывания в этом месте. Благодаря модульной системе получаешь множество вариаций; крепить можно хоть на угол дома, так даже эффектнее, — затея работает, народ включается, персонаж за полгода объехал полмира»

3. «Софт/хард»
«Некоторые называют их человечками, но для нас это скорее зверьки. Некоторые еще называют их зайчиками: человечек плюс два уха дает зайца, а это уже новый образ, — но для нас они скорее мишки. Название «Софт/хард» появилось из-за того, что игрушки сами-то мягкие — хотя есть и из дерева, — однако довольно жесткая у них выходит физиономия. Их один клиент пробовал тиражировать, посадили какую-то бабушку шить, она и нашила контрафакта, какие-то даже распорки внутрь вставлять собирались, чтобы не кособочило, бред: все-таки две детали — уже сложно, уже изыск»

4. «Trash Man»
«В основе — собранная нами в 1997–2008 годах коллекция пиктограмм про то, что надо бросать мусор в корзину, иконографическое исследование знака «человек бросающий». Скульптура тем хороша, что создается по развертке с помощью стяжек в течение получаса — крепится на три болта, и все. Есть простейшая инструкция. Но уже на «Арт-Поле» (ежегодная выставка современной ландшафтной скульптуры) мы увидели, что в итоге технологичное изделие было собрано с помощью кувалды. Мы спрашиваем у организаторов, как вы теперь собираетесь это продавать, тем более что свою подпись под этим мы поставить не можем, — а нам: ребята, ну что вы паритесь»

5. «Девять горящих автомобилей»
«Импульсом послужили беспорядки во Франции, когда сожгли несколько тысяч авто: 9 объектов-машинок из кровельного железа, покрашенных в яркие цвета с логотипами известных фирм. И выяснилось, есть цензура — но не та, про которую трындят на каждом углу. Даже не церковь, не национальные отношения — главное, корпоративные ценности не тронь! Галерея проблемой использования логотипов не прониклась. Дали юриста, который занимается складами и магазинами, — и ничего. В итоге Люблинский написал бумагу, что галерея ни за что не отвечает, а всю ответственность, если что, он, Люблинский, берет на себя»

Ошибка в тексте
Отправить