перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Каламбурама

архив

Вручение «Ники»

Прошли те времена, когда «Ника» равнялась на «Оскара». Теперь 77-летний «Оскар» похож на старичка, торопящегося в колумбарий, между тем как 18-летняя «Ника» год от года достигает все большего совершенства в жанре шапито. Взять, к примеру, традиционный для «Ники» кинокапустник – подборку каламбуров, анекдотов, переозвученных выступлений известных политиков и спародированных рекламных роликов. На этот раз салат из капустников прошлых лет особенно выпукло осветил предпочтения сатириков во главе с Аркадием Ининым и Леонидом Якубовичем. С их легкой руки активно вертится в гробу В.И.Ленин (то «Женитьба бальзамированного», то «Он заплатил налоги и спит спокойно») и неизменно на ура проходит упоминание слова «яйца» – Фаберже и вообще. По сравнению с этими шутками юмор режиссера, сценариста и ведущего церемонии Юлия Гусмана можно смело назвать интеллектуальным. Он был в ударе. Начав с сообщения, что «вчера на передаче «От всей души» Розовский дал по морде Макашову», он завершил преамбулу кощунственным предложением считать день церемонии Прощеной пятницей или, учитывая, что торжество затянулось до полуночи, Прощеным Шаббатом. Впрочем, на «Нике», прошедшей в Театре Российской армии и посвященной ветеранам ВОВ, участники если издевались друг над другом, то в рамках приличия. Зато много вспоминали прошлогодний случай с Евгением Гришковцом, на свою голову снявшимся в камео в фильме «Прогулка» и получившим за это выволочку от Геннадия Хазанова, бесспорного победителя в номинации «Самая жестокая шутка». Он вызвал на сцену Гришковца единственно для того, чтобы обломать и всучить в итоге пустой конверт от поделивших «Нику» Сергея Маковецкого и Андрея Панина. Гришковец тем не менее не покончил с собой, а излил впечатления от встречи со старшим товарищем в монологе, который в этот раз с трагичными мхатовскими интонациями зачитал Михаил Ефремов, – о внутренних метаниях номинанта, который до последней секунды не собирается идти на церемонию, но в последний момент малодушно бросается в прокат смокингов. Эта зарисовка довольно точно объясняет, почему даже занятой человек не способен удержаться от посещения мероприятия, на котором ему делать абсолютно нечего: иначе могут подумать, что его туда просто забыли позвать.

Ошибка в тексте
Отправить