перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новая визуальность Иллюстраторы

«Афиша» завершает серию материалов о людях, от которых зависит, как будет выглядеть мир вокруг нас. Вслед за архитекторами, фотографами и графическими дизайнерами — 10 молодых иллюстраторов.

архив

Вера Лысенко, 21 год

«Первый мой заказ был в 16 лет. Джазовый басист Алекс Ростоцкий придумал проект «Время, когда рыбы думают о прошлом»; нужно было нарисовать 10 рыб разных национальностей. Рисовала я их на больших картонках. Одна рыба была француженка — она состояла из лягушечек, а глаз у нее был, как клубок из ниток. Были еще китайская, японская рыбы. Самой уродской вышла английская: она была похожа на большого червяка, потому что я забыла нарисовать ей плавники. Потом Ростоцкий что-то с ними делал, какой-то перформанс под музыку и про это сняли небольшой фильм. Получилось правда круто; гонорар еще был, в белом конверте, первый в моей жизни»
www.flickr.com/photos/coldturkey, www.braindesign.ru/illu.html


«Это хот-дог. То есть этот чувак в кепке — он вместо сосиски между булочек. Нарисован на коробке из-под пиццы — я на коробках очень часто рисую»

Мердан Агаев (Санчос Йоханссон), 24 года

«По работе я занимаюсь дизайном титров для фильмов. В моем послужном списке пока что фильмы, которые еще не вышли, — «Кабы», «Кислород», «Стиляги». Кроме титров я рисую много всяких принтов для футболок и концепции линий для марки Extra. В прошлом году была тема модная — ню-рейв; я взял свои иллюстрации и сверху мультиплаем наложил типографику вроде такого чувака, нарисованного в стиле комикса, с 4 глазами, 2 ртами и языками, а сверху наложил модненькие буквы Extra Ordinarity»
www.merdanchik.com


«Называется «Принцесса», нарисовал просто так. Пытался рисовать персонажей кукольных в новой форме. Мне не очень понравилось, как получилось, но как эксперимент нормально»

Дарья Рычкова, 26 лет

«У меня миллион автопортретов — почти все скетчбуки заполнены мною и моими непростыми отношениями c миром внешним и внутренним, многие могли бы подумать, что у меня культ личности, и каждому, кто так бы подумал, я бы с удовольствием ответила, что так оно и есть. На самом деле это самая простая и неисчерпаемая тема. Я сама толком и не знаю, похожи ли они на меня или нет. Не для себя я сейчас в основном работаю со всякими периодическими изданиями по двум направлениям — иллюстрация и инфографика, мое дизайнерское прошлое не дает мне покоя. Готовлю выставку и много экспериментирую. Как-то вышло, что сейчас я больше думаю, чем рисую, — нарисовать просто, а вот создать что-то более весомое намного сложнее»
www.rdworld.net, www.flickr.com/photos/robordw


«Эта картинка из серии, которую я нарисовала для рождественской выставки в Дюссельдорфе. В серии еще были фиолетовые рисунки, но они мне почему-то совсем не нравятся»

Павел Миляков, 20 лет

«Сейчас я рисую очень разные вещи — не знаю точно, как определить свой стиль, к тому же он постоянно меняется: старые приемы начинают надоедать, и им на смену приходят новые. Я думаю, что все мои картинки отражают то, что у меня происходит в голове и вообще в жизни. Внутреннее состояние накладывает свой отпечаток на любую из них. Первую иллюстрацию за деньги я нарисовал для киевского журнала Case. Тогда я рисовал в совсем другом стиле, но получилось вполне ничего. А до этого просто рисовал картинки для себя. Вообще, независимо от стиля в иллюстрации помимо формальной красоты обязательно должна быть еще какая-то игра, ирония, которую придумывает сам иллюстратор. Он не должен просто пересказывать историю, это слишком скучно»
www.hoobierre.livejournal.com


«Я нарисовал эту картинку в новогодний номер «Афиши», материал был про фокусы, писал текст человек с бородой»

Евгения Баринова, 21 год

«Когда мне было 14 лет, я упала с забора и сломала обе руки и еще пару костей. В больницу мама принесла мне набор простых карандашей разной мягкости. Тогда-то я и влюбилась в простой карандаш и начала рисовать. Первым предметом моего пристального внимания стали бабушки с переломами бедренных костей — хочу заметить, что те рисунки были самыми удачными за всю мою художественную практику. Теперь кости срослись, и я изо всех сил пытаюсь вернуть способность так замечательно рисовать»
www.flickr.com/photos/9655146@N05


«Я люблю рисовать людей и их взаимоотношения, мысли и поступки. Эти, по-моему, классные уродцы!»

Маша Краснова-Шабаева, 26 лет

«Эталон иллюстрации для меня — журнал «Химия и жизнь» советского периода и обложки журнала «Юность» 80-х годов. Это те издания, которые в детстве разглядывала с упоением, и мне было совершенно все равно, что там пишут. В «Юности», по-моему, иллюстрации были только на обложках. Я даже не помню, что и кто там рисовал, но с годами создался идеальный образ. Наверное, во многом я сама его наполовину нафантазировала. Помню только, что там был такой разрез дома и внутри куча маленьких человечков, и каждый из них занят своим делом. Я могла рассматривать эти картинки часами и до сих пор люблю именно такую иллюстрацию — чтобы были мелкие детали, было, что разглядывать»
www.flickr.com/photos/masha_k_sh


«Картинка к тексту писателя Захара Прилепина, как он, будучи пионером, целовался во дворе своего дома, а потом там обнаружили могильник с овцами»

Юлия Якушова, 22 года

«Почему-то меня заказчики часто просят нарисовать «гламурных и веселых девочек», чем я никогда не занималась. Не знаю, почему мои работы так плотно ассоциируются с подобными образами. Мне интересно сотрудничать с людьми, которые настоящие маньяки своего дела. Тогда получается настоящая коллаборация «художник–арт-директор», а не просто «заказчик–исполнитель». Мне кажется, внутренняя составляющая иллюстрации все-таки важней, чем внешняя проработка деталей. Сейчас я больше времени уделяю некоммерческим вещам — рисую иллюстрации в иллюстраторские сборники (такие как «Semi-Permanent») и книжки, а также участвую в международных проектах»
www.rougebird.com


«Это иллюстрация в книгу, приуроченную к дизайн-выставке «Semi-Permanent»

Анна Истомина, 22 года

«Кажется, все любят рисовать животных и девушек, и я тоже люблю. Особенно девушек: в последнее время даже думаю, что нельзя уже их столько много делать. Но все равно чаще всего девушек и рисую, только никому не показываю. Их движения, всякие упражнения и танцы, аэробика, плавание, прыжки в воду — это очень здорово. Рисую я мелками, красками, шариковой ручкой и кисточкой в фотошопе. Меня впечатляют картинки не качественные и аккуратные, а неожиданные и дебильные, прямо очень дебильные. Дебильные не в смысле тупые, а дурацкие, нелогичные, когда в них эмоций много»
www.flickr.com/photos/pirog


«Нарисовала год назад для друга. Мне тогда было довольно плохо, и картинка отражает мое состояние. Вообще, в плохом настроении у меня получается гораздо лучше рисовать, чем в хорошем»

Нина Печковская, 23 года

«Моя любимая иллюстрация, которую я нарисовала, была для pdf-журнала Rude, его издает мой знакомый Никита Вилкин. В январе темой номера были «Туалет/ванная», и я, как-то просматривая чьи-то фотографии в сети, вдохновилась и по мотивам нарисовала картинку с двумя мальчиками, которые ведут непринужденную беседу в ванной. Потом этот же сюжет взял за основу Федор Сумкин и нарисовал свою версию, добавив туда «Битлз» и свой фирменный шрифт (opera78.livejournal.com/130389.html). Мне было очень приятно, потому что он один из моих любимых иллюстраторов, и я им искренне восхищаюсь»
www.flickr.com/photos/iseloom


«Эта картинка рисовалась как открытка для моего шведского друга на его день рождения, он любит кроликов и четырехлистники»

Михаил Яровиков, 28 лет

«Рисовать я начал достаточно давно, в детстве. Помню, как меня впечатлил фильм «Александр Невский», и я нарисовал рисунок на большом листе бумаги, А3 или больше. Мне бабушка всегда тогда приносила рулон бумаги, и я отматывал, сколько мне надо было. Этот рисунок с Ледовым побоищем потом всем показывали, и он всем очень нравился. Что именно там было нарисовано, я уже не помню, да и сама картинка куда-то канула. Я люблю в картинке конфликт, обостренность, юмор или агрессивность, жестокость. Но в главной степени абсурд, конечно»
www.artlebedev.ru/everything/illustrations/yarovikov


«Рисовал я эту картинку давно, в 2005 году, для еженедельника «Кошелек». Это иллюстрация к статье про желаемые и нежелаемые соединения, с чем люди хотят соединяться и с чем не хотят»

Ошибка в тексте
Отправить