перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Анастасия Лыкова о планах на зиму

архив

«И так будет всегда» — писал в одной из своих колонок про путешествия Алексей Зимин. Я очень люблю колонки Зимина — чему бы они ни посвящались. Потому что в дополнение к своей основной теме они еще всегда немного посвящены семейному счастью Алексея. Залитым вином льняным простыням, теще на красном «пежо» и вот этому ощущению, что впереди нет никаких потрясений, изменений и вихрей. И можно планировать на ­годы вперед — хоть рождение троих детей, хоть ­поездку в горы.

«Мы заказали тот же номер в гостинице, как только вернулись, — счастливым голосом рассказывала моя приятельница Юля, приехав домой после каникул с французским бойфрендом в Куршевеле. — Это, конечно, немного скучно — бронировать за год вперед, но что поделаешь — иначе туда не попасть. Там такая гостиница, где нет дикой русской тусовки, а Сирил туда ездил еще с бабушкой». Юля была так от души довольна собой, бойфрендом с серьезными намерениями и даже Куршевелем, что ей легко было извинить девчачье хвастливое кокетство.

Но ведь мы и правда за последние годы привыкли бронировать все заранее — вопреки национальному характеру, требующему откладывать на последнюю минуту все — от похода к стоматологу до решения, на какое море ехать в отпуск. Нас так приучили. И непреклонные метрдотели мишленовских ресторанов, и администраторы двухзвездочных ­семей­ных гостиниц предпочитают иметь дело с людьми, которые знают свои планы если не на два года, то уж на год вперед не хуже певицы Анны Нетребко.

А теперь — вот что же нам делать теперь? Как можно хоть что-нибудь планировать в ситуации, когда… ну, в общем, вы сами знаете, что там происходит с китайскими биржами, индексом Доу-Джонса и отечественными работодателями. Если воспринимать не ту действительность, которую показывают по российскому телевидению, а все-таки немного ­замечать, что творится вокруг, то самое время впасть в панику. Или начать как следует экономить.

А лучше вообще поскорее отправиться в «Ашан» и закупить на пока еще не обесцененные рубли тушенки и сгущенки. «А все эти ваши путешествия — это глупая роскошь», как говорит бабушка одной моей подруги. И правда, ведь может так случиться, что поездка в Европу станет невозможным, оглушительным счастьем — как было когда-то, лет пятнадцать назад. Тогда, приехав в Париж или Лондон, было невозможно избавиться от нервного чувства, что нужно вот сейчас, за эти три-четыре дня, успеть увидеть, запомнить и купить все самое интересное, самое важное, — ведь совершенно неясно, когда еще раз представится такая возможность. И представится ли вообще.

Кстати, о роскоши. Где-то пару лет назад, когда все было по-другому, в Москву приезжал специалист по теории роскоши Жиль Липовецки — читать лекции. Он это делает по всему миру и за большие гонорары. Так вот, Липовецки говорил, что роскошь — яхты, частные самолеты, серебряные вилки, свитера из викуньи и что там бывает еще — больше не предназначена только для очень богатых людей.

Сознание покупателей, по мнению Липовецки, так изменилось, что свитером из викуньи может обзавестись любой — даже если ему придется потратить на это ползарплаты, если только этот свитер в состоянии подарить человеку положительные эмоции.

Русская аудитория была в восторге — ведь это совершенно наш подход. Причем на протяжении тех самых пятнадцати лет. И даже дольше. Помните, как в фильме «Мимино»: «Сдачи не надо». И применяют его не только завсегдатаи Куршевеля, но разные другие люди тоже.

Я вот расспросила своих знакомых — отменил ли кто-нибудь запланированные каникулы в Альпах, на Карибском море и в Суздале. Оказалось — никто. Правда, ни один человек не отказался от путешествия. Несмотря на биржи и Доу-Джонса. Кроме Юлиного Сирила. Он, правда, сказал, что это не из экономии, а потому, что у Юли в Куршевеле слишком много московских знакомых — и он нервничает, когда она с ними здоровается. Но что с него возьмешь — француз. Ни в роскоши, ни в семейном счастье он ничего не понимает. Почитал бы вон Зимина.

Ошибка в тексте
Отправить