перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Главные выставки октября Ле Корбюзье, Кабаков, новое ленинградское искусство и другие важные события месяца

Художники, кураторы и искусствоведы продолжают выбирать в начале каждого месяца лучшие выставки ближайших тридцати дней. В сентябре свой выбор сделала арт-критик Ирина Кулик.

архив

Ирина Кулик

культуролог, арт-критик

Училась в Российской академии театральных искусств, Сен-Дени и Институте философии РАН, преподавала в том же РАТИ, РГГУ, Школе-студии МХАТ и, в настоящий момент, в Институте проблем современного искусства. Переводила Бодрийяра, Делеза, Фуко. С прошлого года читает в «Гараже» увлекательную серию лекций о главных художниках и направлениях современного искусства. Член экспертного совета премии Кандинского, в этом году выдвинула на премию перформанс Pussy Riot в номинации «Проект года» (в лонг-лист премии перформанс не вошел).

 

 

Уиджи

«Знаменитый фотограф, очень яркий персонаж — одновременно и автор нуар-эстетики, и ее герой. Криминальный фотограф, репортер-фрилансер, знаменитый тем, что он приезжал на места преступления до полиции, прослушивая полицейскую волну, — сначала тайно, затем легально, когда ему первым из фоторепортеров разрешили это делать. Eго фотолаборатория была в багажнике машины: поехал, снял, проявил в той же машине, и потом быстро в редакцию продавать снимки — он вряд ли мыслил себя художником, но его признали таковым еще в 40-е и 50-е годы, стали выставлять в музеях современного искусства. А потом он уехал в Голливуд, снимал звезд, снимался в эпизодах, консультировал и даже про продюсировал фильмы. Уиджи, кстати, единственный фотограф, чей фотоальбом в каком-то смысле экранизировали — книгу Naked City про Нью-Йорк, права на название официально выкупили для съемок псевдодокументального детектива. В общем, один из самых ярких персонажей в фотографии и действительно очень интересный фотохудожник — настоящая культовая фигура, крутейший персонаж».

Мультимедиа-арт-музей, с 10 октября до 16 декабря. Подробнее читайте здесь

 

Уиджи. Офицеры полиции, прыгнувшие в Гудзон ради спасения Донны Лэндон, 1941

Марк Куинн

«Куинн — британский скульптор, человек того же поколения, что и представители Young Brititsh Artists — Дэмиен Херст, Братья Чепмен и т.д. Человек, выясняющий, возможна ли сегодня классическая скульптура, — он делает работы из бронзы и мрамора, как полагается, достаточно реалистические, но ваяет таких персонажей, которые по классическим понятиям реалистическими не являются, хотя они и совершенно реальны. У него была знаменитая скульптура беременной художницы, которая родилась без рук и без ног, но научилась рисовать. Скульптура стояла на Трафальгарской площади в Лондоне (там есть оставшийся пустым исторический постамент, один из четырех, и этот четвертый постамент с определенной периодичностью занимают современные скульпторы). В Москву привозят много его работ, среди которых Кейт Мосс, занимающаяся йогой, — современный идеал красоты, топ-модель, но Куинн изобразил ее в таких позах, что это тоже абсолютно не вяжется с тем, как должна выглядеть классическая скульптура и классические представления о человеческом теле. Совершенно замечательный художник».

Мультимедиа-арт-музей, с 26 октября до 16 декабря. Подробнее читайте здесь

 

Марк Куинн. The Origin of the World (Cassis madagascariensis), 2012

Илья и Эмилия Кабаковы

«Очень интригует история с выставкой одной инсталляции Кабакова, которую будут показывать на «Красном Октябре». Он, как известно, один из самых известных ныне живущих русских художников, в любом случае на него надо идти. Кабаков в последнее время в Москве все же выставлялся, но не то чтобы очень часто, он действительно очень большой художник, и посмотреть его инсталляцию в новом пространстве, где для нее есть достаточно места (потому что Кабаков, как известно, художник монументальный), нужно обязательно».

Галерея Red October, с 25 октября до 2 декабря. Подробнее читайте здесь

 

Илья и Эмилия Кабаковы. Монумент погибшей цивилизации

Ле Корбюзье. Тайны творчества. Между живописью и архитектурой

«На этой выставке в Пушкинском я еще не была, но обязательно на нее пойду: Корбюзье — одна из основополагающих фигур даже не современной архитектуры, а современности, и что бы там ни было, смотреть его в любом случае нужно. Так же как и выставку «Баухауз в Москве» в галерее «Вхутемас» — интересно, как именно через архитектуру выстраивались связи советской культуры и современного ей международного авангарда».

Музей изобразительных искусств им. Пушкина, до 18 ноября. Подробнее читайте здесь

 

Ле Корбюзье. Две женщины, 1932

Арт-группа AES+F

«Роскошные АЕСы открылись в Манеже. Во-первых, стоит посмотреть, как работает Манеж в новом качестве, он теперь заявлен как пространство современного искусства и больших художественных выставок. Действительно гигантское пространство, и удивительно, что АЕСы оказались художниками, которые смогли его вытянуть, — это, наверное, самая большая персональная выставка живых российских художников, показанная в Москве. Как опыт построения пространства это очень интересно. Ну и фильмы у них замечательные, от них невозможно оторваться, что очень редко является условием видеоарта».

Манеж, до 12 октября. Подробнее читайте здесь

 

Театр Веры Мухиной: Неизвестные страницы творчества скульптора 

«Мухина — жутко интересный персонаж, про которую все знают в основном только «Рабочего и колхозницу». Ее театральные проекты — новая, очень мало известная страница ее творчества, очень интересная как часть всеобщей истории советского искусства, которая все еще не написана с точки зрения сегодняшнего дня».

ММСИ на Петровке, с 24 октября до 2 декабря. Подробнее читайте здесь

 

Вера Мухина. Эскиз костюма фехтовальщика к спектаклю «Ужин шуток» Сема Бенелли, 1916

Новые идут!

«Новые художники» — самое интересное, что произошло в истории современного петербургского искусства новейшего времени. Это были люди, которые занимались искусством как новой субкультурой, и сделали всплеск, сопоставимый с Нью-Йорком 1980-х, с Китом Харингом и Жаном-Мишелем Баския. Важно не «качество» этого искусства, но тот невероятный драйв, который там был. Интересно посмотреть на выставке на тот порыв, который в то время объединял художников и музыкантов и который сейчас совершенно утерян».

ММСИ в Ермолаевском, с 26 октября до 9 декабря. Подробнее читайте здесь

 

Тимур Новиков. «Нахимовское училище»

Ошибка в тексте
Отправить