перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Что будет на ВВЦ Крытый пляж, ё-мобили и сегвеи, коворкинги и другие предложения студентов

Всероссийский выставочный центр вместе с управой СВАО провели конкурс среди студентов на лучшие бизнес-решения для комплекса, который уже много лет ждет изменений. «Афиша» сходила на финал состязания и узнала, что предлагают студенты, занявшие первые места.

архив

На этой неделе завершился творческий конкурс бизнес-проектов для ВВЦ, о перестройке которого речь идет уже несколько лет — организовал конкурс Молодежный центр при управе СВАО. Участвовать в конкурсе могли студенты, молодые специалисты и просто заинтересованные в судьбе города люди. И таких оказалось много: 169 команд по 4 человека в каждой потратили полтора месяца на разработку проектов по заданию, которое сформулировали в компании Changellenge, специализирующейся на составлении бизнес-кейсов.

Руководство ВВЦ тоже активно участвовало в конкурсе: участникам показали уже существующую концепцию развития выставочного центра (разработанную вместе с голландской компанией TCN и архитектором Беном ван Беркелем), провели экскурсию по территории и рассказали о главных проблемах — транспортной, инфраструктурной и других. Студенты должны были предложить свои решения и свежие идеи, которые бы тем не менее не сильно расходились с официальной концепцией. В понедельник жюри — руководство ВВЦ, представители префектуры СВАО, а также консультанты из компаний Strategy Partners и A.T.Kearney выбрали три лучших проекта. «Афиша» публикует проекты победителей и комментарии членов жюри — в чем смысл конкурса и будет ли что-то реализовано.

Проекты-победители

1 место: крытый пляж и экологичный транспорт

Команда «Мостмодерн»: Кристина Кашфуллина, Ольга Левченко, Алена Зыкина, Игорь Копытов

Выставочный центр команда разделила на несколько кластеров: выставки и конгресс-центр, культура, досуг и отдых, спорт и образование. Студенты предлагают построить на территории три подземные парковки и пустить по ВВЦ экологичный транспорт: ё-мобили по центральной аллее, трамвайчики и сегвеи по кольцу, на которых можно будет добраться до коворкинг-пространств. Помещения, принадлежащие частным лицам, собираются перевести на баланс акционерного общества; очистить правовое поле для инвесторов. Инженерные сети планируют замкнуть в одну автономную сеть, построив несколько очистных сооружений и установив солнечные батареи на зданиях. Чтобы на ВВЦ было легко ориентироваться, нужно расставить инфостойки, а чтобы не было скучно — систематически проводить праздничные и другие мероприятия. Кроме того, студенты предлагают организовать постоянные экскурсии для школьников и выстроить систему практикумов и воркшопов, благодаря которым на ВВЦ появится особое научное комьюнити. Самая амбициозная часть проекта — строительство на ВВЦ «оазиса», закрытой рекреационной зоны с песочным пляжем, бассейном и пальмами — он поможет привлечь посетителей в зимние месяцы.

 

2 место: сад-лабиринт и конно-спортивный клуб

Команда Target: Георгий Роппель, Александр Дерябин, Павел Баранов, Антон Урусов

Команда Target предлагает сделать на ВВЦ бизнес-зону: разместить офисы международных и российских компаний. В культурно-исторической части комплекса отреставрировать памятники архитектуры, посадить деревья, привести в порядок аллею Дружбы народов — «чтобы подчеркнуть значение политического взаимодействия стран» — и открыть в одном из павильонов художественную галерею. Выставочная зона станет основным источником дохода, а переманить компании из «Крокус Экспо» и «Экспоцентра» можно дешевой арендой, дополнительными парковками, большими площадями под мероприятия. Кроме того, на ВВЦ может появиться парк аттракционов, цветочные часы (цветы раскрываются и показывают примерное время), сад-лабиринт, конно-спортивный клуб и центр открытых мастер-классов, а также там будут разводить белок и фазанов. Реализовывать все это будут в два этапа: на первом команда планирует реконструировать существующие выставочные площади, привести в порядок зеленые насаждения, построить парк аттракционов и к 2014 году вывести ВВЦ на самоокупаемость. На втором этапе — строить новые сооружения. По планам студентов, уже к 2024 году ВВЦ должен приносить значительную выгоду. Члены команды подчеркивают, что все мероприятия направлены на то, чтобы минимизировать использование бюджетных средств и использовать инвестиции по схеме государственно-частного партнерства.

 

3 место: тематический парк и бизнес-центры

Команда «Воротнички»: Никита Смагин, Дмитрий Новиков, Наталия Иванова, Церен Анджукаев

Команда «Воротнички» предлагает поделить ВВЦ на четыре части. В зоне отдыха будет построен тематический парк аттракционов, посвященный разным странам (и доступный людям с ограниченными возможностями): например, в «Англии» будут ходить двухэтажные автобусы, стоять Биг-Бен и продаваться фиш-энд-чипс. Студенты решили построить дополнительные 30000 кв. м выставочных площадей; сделать на ВВЦ зону развития, которая будет включать в себя бизнес-парк и центры образования; сделать дополнительные входы на территорию, которые позволят лучше распределить потоки посетителей и проходить парк насквозь; создать сеть внутреннего транспорта и построить парковку на 10000 автомобилей. К 2014 году они планируют увеличить доход до 800 млн в год, окупаемости проекта хотят достигнуть через 9–13 лет. И возродить аттракцион «Аэролифт» — воздушный шар, реклама на котором должна приносить большой доход.

 

 

Члены жюри: смысл конкурса и качество проектов

Олег Покусаев

Директор Московского молодежного центра СВАО

«Перед нами стояло несколько целей: во-первых, привлечь внимание молодежи к улучшению жизни в своем округе. Во-вторых, решение кейсов предполагает демонстрацию своих способностей через презентацию, то есть цель — соединить хороших работодателей с потенциальными работниками. И третья задача — предложить новые идеи и решения по развитию ВВЦ. Для этого конкурса мы выбрали именно ВВЦ, потому что это один из центральных объектов округа, там есть над чем поразмышлять и поработать — тем более когда мы видим, как преобразились парк Горького и «Сокольники». Руководство ВВЦ открыто идет навстречу таким идеям, мы просто позвонили им и сказали, что хотим написать сначала кейс, а потом поразмышлять над возможными решениями, и руководители откликнулись. Они участвовали в интервьюировании, передали свою концепцию развития, рассказали ситуацию. Реализация этих проектов несколько вторична, технология кейсов — это демонстрация потенциала молодежи к решению задач с целью трудоустройства. Но тем не менее все задачи мы приземляли до тех, которые возможно реализовать, учитывали все ограничения. Главная проблема ВВЦ сейчас в том, что время ушло вперед, а ВВЦ давно остановилось. И когда есть такой разрыв, чтобы что-то изменить, нужны колоссальные средства. Сейчас основная задача — сохранить архитектурное наследие, но при этом вдохнуть в него новую жизнь».

 

Анна Семенова

Начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов ВВЦ

«Мне больше всех понравился проект команды «Мостмодерн» — во первых, креативом, а во-вторых, потому что наиболее полно учтены существующие реалии и предложены оригинальные пути выхода из сегодняшней ситуации. Во всех проектах больше всего вопросов вызывали инвестиционные расчеты — лучше не давать никаких расчетов, чем давать те, которые не можете обосновать. Нет четкого понимания источника инвестиций: откуда и как мы привлекаем деньги и как их окупаем. Средняя окупаемость 7–12 лет, которая здесь заявлена, — это прекрасная утопия, потому что реальная окупаемость тех инвестиций, о которых идет речь — 20–30 лет. К большому сожалению, я не увидела ни одного принципиально нового проекта — все команды в той или иной степени добросовестно обработали те проекты, которые были предложены нами в концепции. Бизнес-центры, которые многие участники предлагали строить на ВВЦ, тоже нами рассматриваются, другое дело, что это не будут бизнес-центры в сегодняшнем понимании. Из-за элементарных высотных природоохранных ограничений это может быть только некий экоофис — двух-трехэтажное здание, которое вписывается в ландшафт, и только неплотная застройка. Под выставочной деятельностью многие участники понимали только промышленные выставки, но она может быть самой разной: и биеннале, и фотовыставки, и народные ремесла, и выставки региональных музеев. Идея достроить павильоны есть, но точно не в перспективе ближайших двух лет. Лучшие проекты, безусловно, будут обсуждаться, возможно, включаться в концепцию развития. Тут есть два варианта: если городу понравится какой-нибудь проект, и он выйдет с инициативой его реализации, или если проект понравится администрации ВВЦ и под него найдутся инвесторы».

 

Екатерина Буторина

Основатель и партнер компании Changellenge

«У ВВЦ есть ряд проблем: начиная с устаревших коммуникационных сетей и заканчивая нехваткой парковки и необходимостью реставрировать павильоны. И низкая рентабельность: там очень давно ничего не ремонтировалось, и посетители уже не так заинтересованы в этом месте. Участники должны были решить сразу и креативную, и бизнес-задачу: как сделать ВВЦ привлекательным для посетителей и как найти инвесторов. Нужно было понять, как сохранить историческое наследие, как развивать парковую зону и как на всем этом зарабатывать. Главная проблема участников — недостаточные финансовые расчеты. Я не могу сказать, что креативных идей не было. Конечно, руководству ВВЦ хотелось услышать какую-то одну интересную идею, которую можно было бы встроить в концепцию развития, но смысл чемпионата не в этом: перед студентами стояла задача развития комплексной стратегии, поэтому на креатив в их презентации должно было отводиться 20 процентов, а 80 — на то, какими средствами это будет реализовано. Я не думаю, что никакие идеи не будут реализованы: на презентации было руководство ВВЦ, префект Северо-Восточного округа будет смотреть лучшие презентации. Появление этого чемпионата значит, что в городском менеджменте появляются люди нового поколения, которые хотят прибегать к нормальным практикам: когда ты задаешь обществу ответ, общество его дает, и он ложится в основу развития города».

Ошибка в тексте
Отправить