Издевательский дом
В прокат выходит «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» — экранизация бестселлера о леденящих душу нравах главного в мире журнального издательства Conde Nast. «Афиша» попросила арт-директора американского GQ Антона Юхновца подтвердить или опровергнуть 10 самых возмутительных реалий, описанных в книге
1
Все редакторы моды и развлечений Conde Nast получают бесплатно вещи из новых коллекций, билеты на самолеты, концерты и куда угодно, машины и приглашения пожить в лучших гостиницах мира.
— Раньше существовала возможность одеваться за счет ИД в пределах определенной суммы, не знаю, может быть, это уже отменили. У редакторов есть тридцатипроцентная скидка на одежду всех главных марок. Кому-то что-то дарят, разумеется, но я не знаю подробностей, потому что об этом не то чтобы объявляют всей редакции.
2
В Conde Nast Building есть два лифта: один для «чистой публики»— более или менее высокопоставленных сотрудников, второй— для всех остальных, от курьеров и водителей до редакторов гороскопов.
— Это не совсем так. Есть обычный лифт для сотрудников и грузовой лифт для крупногабаритной почты, уборщиков с пылесосами и других чисто технических надобностей. Курьеры, разносящие почту по этажам, пользуются обычным лифтом. А грузовые лифты есть в любом большом офисном здании.
3
Сотрудники Conde Nast всегда заказывают два такси — одно едет впереди с багажом.
— Это неправда. Тем более у ИД свой автопарк, у нас говорят не «заказать такси», а «вызвать машину».
4
Сотрудники Conde Nast могут брать служебную машину в любое время суток; все машины — лимузины «линкольн».
— Это сильно зависит от вашей должности и того, в каком журнале вы работаете. У многих главных редакторов есть постоянные водители, и они действительно могут брать машину когда угодно. Я пользуюсь служебной машиной, если работаю допоздна или надо ехать на какую-то связанную с работой вечеринку или на презентацию. В аэропорт все ездят на машинах и на рабочие встречи. Младший редакторский состав ездит на такси, а потом им компенсируют расходы. Редакционные машины действительно в основном «линкольны», но есть несколько «лексусов» и «мерседесов».
5
Когда главред Vogue Анна Винтур заходит в лифт, все остальные выходят из него и вызывают другой: Анна Винтур должна ездить в лифте одна.
— Неправда. Я пару раз сам ехал с ней в одном лифте. До сих пор жив.
6
У главного редактора Vanity Fair Грейдона Картера есть теория семи комнат, лекцию о которой он лично читает каждому новому сотруднику своей редакции.
— Да, действительно, теория семи комнат существует. Это такая довольно прозрачная метафора уровней власти, пути, который человек проходит на протяжении довольно долгого времени. Как говорят, Грейдон — фигура несколько сталинского типа, и вокруг него процветает небольшой культ личности. Приходя работать в Vanity Fair, ты входишь в «первую комнату», и пути назад нет. Личная преданность — это все. Если ты не оправдал доверия — решил уволиться или не прошел проверку на верность, перед тобой навсегда захлопнется «стальная дверь». «Стальная дверь закрывается», — так Грейдон обычно говорит, когда кто-то его чем-то сильно расстроил.
7
На оскаровской вечеринке Vanity Fair существует несколько типов приглашений: чем известнее человек, тем раньше то время, на которое его приглашают. Наименее важные люди и пресса приглашены к 23.30. Сотрудников журнала вообще не приглашают.
— Да, это так. Чем важней вы с точки зрения Vanity Fair, тем раньше вас просят прийти. Если я не ошибаюсь, приглашения разбиты на группы по часам. Самую низшую категорию зовут на час ночи. Самых важных людей — на ужин, который начинается одновременно с вручением «Оскаров». Редакторов журнала действительно не приглашают, кроме нескольких привилегированных.
8
В Conde Nast очень пуританские нравы, простой кивок может быть поводом для обвинения в сексуальном домогательстве.
— Это не так, в GQ так уж точно. У нас все довольно фривольно общаются и шутят. У меня какое-то время в кабинете висели гигантские двухметровые копии рекламы American Apparel, и никто не жаловался. Я знаю одного довольно высокопоставленного человека в одном из женских журналов, который так ведет себя с дамами, что из компании с чуть более строгими правилами его бы давно уволили.
9
В Conde Nast процветает кумовство: дети и родственники сотрудников пользуются значительным преимуществом при поступлении на работу в ИД, их быстрее продвигают, им больше прощают.
— Не могу ничего подтвердить конкретно. Правда, что в издательстве стажировались дети многих редакторов и знаменитостей первого эшелона.
10
В Conde Nast ужасно строгий дресс-код.
— Я хожу на работу в джинсах, конверсах и простой футболке. Я так одеваюсь каждый день. Но тут я в меньшинстве. Дресс-кода как такового не существует, люди ходят, в чем хотят. Но поскольку это фэшн-индустрия, положение обязывает выглядеть хорошо, и большинство сотрудников стараются выглядеть так, чтобы на них все засматривались.
Glamour
Синтия Лейви
Главный редактор американского Glamour и самая влиятельная женщина under 40 в Нью-Йорке. Под ее руководством Glamour стал самым продаваемым журналом Conde Nast
|
Conde Nast
Конде Монтроз Наст
Сын американского военного атташе в Берлине, начинал как менеджер по продаже рекламы. В 1909-м купил никому не известный за пределами Манхэттена журнал Vogue и сделал из него главный модный журнал в мире. Во время Великой депрессии разорился и с трудом спас ИД от банкротства
|
|
Самуэль Ирвинг Ньюхаус-старший
В середине прошлого века купил издательский дом Conde Nast, на тот момент состоявший из четырех журналов, и за двадцать лет сделал его одним из самых влиятельных ИД в Америке
|
|
Самуэль Ирвинг Ньюхаус-младший
Главный акционер и президент Conde Nast. Известен своим своенравием и непредсказуемостью: предыдущий главный редактор Vogue узнала о своем увольнении из вечерних новостей
|
Conde Nast Russia
Бернд Рунге
Президент «Conde Nast Россия». В 2004-м выяснилось, что Рунге был завербован секретной полицией Восточной Германии Штази и восемь лет шпионил за своими друзьями, коллегами и даже собственной сестрой
|
GQ
Джеймс Браун
Бывший главный редактор английского GQ, один из идеологов лэддизма. Браун убрал из GQ публицистику и добавил голых девушек. В 1999-м Брауна уволили за то, что он включил нацистского фельдмаршала Роммеля в список самых стильных мужчин века
|
Vouge
Алена Долецкая
Бессменный главный редактор русского Vogue. По информации The New York Times, Долецкая входит в шорт-лист редакторов, которые в ближайшем будущем могут сменить Анну Винтур в американском Vogue
|
|
Анна Винтур
Самый знаменитый главный редактор в мире и любимая протеже Ньюхауса, который позволяет Винтур абсолютно все, от пользования его самолетом в любое время до неограниченных представительских расходов. Никогда не появляется без темных очков
|
Vanity Fair
Грейдон Картер
Сделал карьеру от стрелочника на канадской железной дороге до главного редактора Vanity Fair. На придуманную им оскаровскую вечеринку попасть сложнее, чем на саму церемонию, а сам Картер стал главным героем книги Тоби Янга. В фильме его играет Джефф Бриджес
|
|
Тоби Янг
Британский журналист, в 1995 году по приглашению Грейдона Картера отправившийся работать в американский Vanity Fair. За три года Янг стал самым ненавистным сотрудником редакции и был вынужден вернуться домой. На прощальном обеде Грейдон Картер сравнил Янга с прилипшей к подошве жвачкой. Свои неудачные попытки стать частью нью-йоркского высшего общества Янг описал в мемуарах «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»
|
|
Анни Лейбовиц
Самый востребованный фотограф знаменитостей уже четверть века работает в Vanity Fair и постоянно сотрудничает с другими изданиями в Conde Nast. За свою карьеру Лейбовиц успела поработать в кибуце, спровоцировать скандал, устроив съемку голой 15-летней девочки для VF, и снять две из 40 лучших журнальных обложек за всю историю
|
3 самые известные книги, написанные бывшими сотрудниками Conde Nast об их работе в издательском доме
Тоби Янг «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» (2002)
По мемуарам журналиста, изводившего главного редактора, сначала поставили спектакль в Лондоне, а теперь сняли фильм. Режиссер Роберт Уэйд до этого снимал сериал «Умерь свой энтузиазм» о жизни отошедшего от дел продюсера-миллионера
|
|
Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Prada» (2003)
Воспоминания бывшей ассистентки главреда Vogue Анны Винтур вошли в список десяти худших книг 2003 года по версии USA Today — через три года это не помешало экранизации с Мерил Стрип в главной роли собрать в мировом прокате 326 миллионов долларов
|
|
Тэд Хеллер «Офисные крысы» (2000)
Бывший сотрудник издательства рассказывает о своих попытках взобраться по карьерной лестнице. The New York Times обвинила Хеллера в подтасовке фактов и неточности. Главные претензии: в Conde Nast ни одна приличная девушка не станет носить резинку для волос и ни один сотрудник даже близко не подойдет к очкам Ray-Ban модели Wayfarer
|