перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Издевательский дом

архив

В прокат выходит «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» — экранизация бестселлера о леденящих душу нравах главного в мире журнального издательства Conde Nast. «Афиша» попросила арт-директора американского GQ Антона Юхновца подтвердить или опровергнуть 10 самых возмутительных реалий, описанных в книге

1

Все редакторы моды и развлечений Conde Nast получают бесплатно вещи из новых коллекций, билеты на самолеты, концерты и куда угодно, машины и приглашения пожить в лучших гостиницах мира.

— Раньше существовала возможность одеваться за счет ИД в пределах определенной суммы, не знаю, может быть, это уже отменили. У редакторов есть тридцатипроцентная скидка на одежду всех главных марок. Кому-то что-то дарят, разумеется, но я не знаю подробностей, потому что об этом не то чтобы объявляют всей редакции.

2

В Conde Nast Building есть два лифта: один для «чистой публики»— более или менее высокопоставленных сотрудников, второй— для всех остальных, от курьеров и водителей до редакторов гороскопов.

— Это не совсем так. Есть обычный лифт для сотрудников и грузовой лифт для крупногабаритной почты, уборщиков с пылесосами и других чисто технических надобностей. Курьеры, разносящие почту по этажам, пользуются обычным лифтом. А грузовые лифты есть в любом большом офисном здании.

3

Сотрудники Conde Nast всегда заказывают два такси — одно едет впереди с багажом.

— Это неправда. Тем более у ИД свой автопарк, у нас говорят не «заказать такси», а «вызвать машину».

4

Сотрудники Conde Nast могут брать служебную машину в любое время суток; все машины — лимузины «линкольн».

— Это сильно зависит от вашей должности и того, в каком журнале вы работаете. У многих главных редакторов есть постоянные водители, и они действительно могут брать машину когда угодно. Я пользуюсь служебной машиной, если работаю допоздна или надо ехать на какую-то связанную с работой вечеринку или на презентацию. В аэропорт все ездят на машинах и на рабочие встречи. Младший редакторский состав ездит на такси, а потом им компенсируют расходы. Редакционные машины действительно в основном «линкольны», но есть несколько «лексусов» и «мерседесов».

5

Когда главред Vogue Анна Винтур заходит в лифт, все остальные выходят из него и вызывают другой: Анна Винтур должна ездить в лифте одна.

— Неправда. Я пару раз сам ехал с ней в одном лифте. До сих пор жив.

6

У главного редактора Vanity Fair Грейдона Картера есть теория семи комнат, лекцию о которой он лично читает каждому новому сотруднику своей редакции.

— Да, действительно, теория семи комнат существует. Это такая довольно прозрачная метафора уровней власти, пути, который человек проходит на протяжении довольно долгого времени. Как говорят, Грейдон — фигура несколько сталинского типа, и вокруг него процветает небольшой культ личности. Приходя работать в Vanity Fair, ты входишь в «первую комнату», и пути назад нет. Личная преданность — это все. Если ты не оправдал доверия — решил уволиться или не прошел проверку на верность, перед тобой навсегда захлопнется «стальная дверь». «Стальная дверь закрывается», — так Грейдон обычно говорит, когда кто-то его чем-то сильно расстроил.

7

На оскаровской вечеринке Vanity Fair существует несколько типов приглашений: чем известнее человек, тем раньше то время, на которое его приглашают. Наименее важные люди и пресса приглашены к 23.30. Сотрудников журнала вообще не приглашают.

— Да, это так. Чем важней вы с точки зрения Vanity Fair, тем раньше вас просят прийти. Если я не ошибаюсь, приглашения разбиты на группы по часам. Самую низшую категорию зовут на час ночи. Самых важных людей — на ужин, который начинается одновременно с вручением «Оскаров». Редакторов журнала действительно не приглашают, кроме нескольких привилегированных.

8

В Conde Nast очень пуританские нравы, простой кивок может быть поводом для обвинения в сексуальном домогательстве.

— Это не так, в GQ так уж точно. У нас все довольно фривольно общаются и шутят. У меня какое-то время в кабинете висели гигантские двухметровые копии рекламы American Apparel, и никто не жаловался. Я знаю одного довольно высокопоставленного человека в одном из женских журналов, который так ведет себя с дамами, что из компании с чуть более строгими правилами его бы давно уволили.

9

В Conde Nast процветает кумовство: дети и родственники сотрудников пользуются значительным преимуществом при поступлении на работу в ИД, их быстрее продвигают, им больше прощают.

— Не могу ничего подтвердить конкретно. Правда, что в издательстве стажировались дети многих редакторов и знаменитостей первого эшелона.

10

В Conde Nast ужасно строгий дресс-код.

— Я хожу на работу в джинсах, конверсах и простой футболке. Я так одеваюсь каждый день. Но тут я в меньшинстве. Дресс-кода как такового не существует, люди ходят, в чем хотят. Но поскольку это фэшн-индустрия, положение обязывает выглядеть хорошо, и большинство сотрудников стараются выглядеть так, чтобы на них все засматривались.

Glamour

Синтия Лейви
Главный редактор американского Glamour и самая влиятельная женщина under 40 в Нью-Йорке. Под ее руководством Glamour стал самым продаваемым журналом Conde Nast

Conde Nast

Конде Монтроз Наст
Сын американского военного атташе в Берлине, начинал как менеджер по продаже рекламы. В 1909-м купил никому не известный за пределами Манхэттена журнал Vogue и сделал из него главный модный журнал в мире. Во время Великой депрессии разорился и с трудом спас ИД от банкротства
Самуэль Ирвинг Ньюхаус-старший
В середине прошлого века купил издательский дом Conde Nast, на тот момент состоявший из четырех журналов, и за двадцать лет сделал его одним из самых влиятельных ИД в Америке
Самуэль Ирвинг Ньюхаус-младший
Главный акционер и президент Conde Nast. Известен своим своенравием и непредсказуемостью: предыдущий главный редактор Vogue узнала о своем увольнении из вечерних новостей

Conde Nast Russia

Бернд Рунге
Президент «Conde Nast Россия». В 2004-м выяснилось, что Рунге был завербован секретной полицией Восточной Германии Штази и восемь лет шпионил за своими друзьями, коллегами и даже собственной сестрой

GQ

Джеймс Браун
Бывший главный редактор английского GQ, один из идеологов лэддизма. Браун убрал из GQ публицистику и добавил голых девушек. В 1999-м Брауна уволили за то, что он включил нацистского фельдмаршала Роммеля в список самых стильных мужчин века

Vouge

Алена Долецкая
Бессменный главный редактор русского Vogue. По информации The New York Times, Долецкая входит в шорт-лист редакторов, которые в ближайшем будущем могут сменить Анну Винтур в американском Vogue
Анна Винтур
Самый знаменитый главный редактор в мире и любимая протеже Ньюхауса, который позволяет Винтур абсолютно все, от пользования его самолетом в любое время до неограниченных представительских расходов. Никогда не появляется без темных очков

Vanity Fair

Грейдон Картер
Сделал карьеру от стрелочника на канадской железной дороге до главного редактора Vanity Fair. На придуманную им оскаровскую вечеринку попасть сложнее, чем на саму церемонию, а сам Картер стал главным героем книги Тоби Янга. В фильме его играет Джефф Бриджес
Тоби Янг
Британский журналист, в 1995 году по приглашению Грейдона Картера отправившийся работать в американский Vanity Fair. За три года Янг стал самым ненавистным сотрудником редакции и был вынужден вернуться домой. На прощальном обеде Грейдон Картер сравнил Янга с прилипшей к подошве жвачкой. Свои неудачные попытки стать частью нью-йоркского высшего общества Янг описал в мемуарах «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»
Анни Лейбовиц
Самый востребованный фотограф знаменитостей уже четверть века работает в Vanity Fair и постоянно сотрудничает с другими изданиями в Conde Nast. За свою карьеру Лейбовиц успела поработать в кибуце, спровоцировать скандал, устроив съемку голой 15-летней девочки для VF, и снять две из 40 лучших журнальных обложек за всю историю

3 самые известные книги, написанные бывшими сотрудниками Conde Nast об их работе в издательском доме

Тоби Янг «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» (2002)
По мемуарам журналиста, изводившего главного редактора, сначала поставили спектакль в Лондоне, а теперь сняли фильм. Режиссер Роберт Уэйд до этого снимал сериал «Умерь свой энтузиазм» о жизни отошедшего от дел продюсера-миллионера
Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Prada» (2003)
Воспоминания бывшей ассистентки главреда Vogue Анны Винтур вошли в список десяти худших книг 2003 года по версии USA Today — через три года это не помешало экранизации с Мерил Стрип в главной роли собрать в мировом прокате 326 миллионов долларов
Тэд Хеллер «Офисные крысы» (2000)
Бывший сотрудник издательства рассказывает о своих попытках взобраться по карьерной лестнице. The New York Times обвинила Хеллера в подтасовке фактов и неточности. Главные претензии: в Conde Nast ни одна приличная девушка не станет носить резинку для волос и ни один сотрудник даже близко не подойдет к очкам Ray-Ban модели Wayfarer
Ошибка в тексте
Отправить