перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Не забудьте выключить телевизор

архив

Английские художники в прямом эфире обучают азам актуального искусства, нигерийские повстанцы на собственном канале рассказывают о своей любви к Калашникову, популярный ведущий цыган Папо что-то кричит на GipsyTv. С телевидением происходит нечто революционное: если недавно казалось, что смотреть нечего, то сейчас непонятно, что выбрать. В интернете можно найти тысячи телевизионных передач, шоу, фильмов и прочего со всего мира. «Афиша» выбрала 40 сайтов, которые можно смотреть уже сегодня, и опросила четырех экспертов по поводу будущего интернет-телевидения.

Афиша-ТВ

У «Афиши» появилось собственное телевидение. Обозреватели журнала рассказывают и показывают все, что надо видеть и знать о грядущих концертах, пластинках, выставках и прочих развлечениях. Кроме того, «Афиша-ТВ» будет готовить специальные телевизионные истории о людях, которые делают жизнь в этой стране интереснее и веселее.
традиционные медиа, россия
www.afisha.ru

Boing Boing TV

Создатели давно известного блога осенью прошлого года открыли на сайте раздел ТВ. Это ежедневные пятиминутные ролики, рассказывающие о любопытных и часто очень странных событиях, например, о строительстве нефтяной вышки из ведер или возведении Рима из картона.
профессиональный интернет-контент
tv.boingboing.net

Current TV

Важнейшая составляющая интернет-телевидения — интерактив. Хорошая альтернатива YouTube в этом смысле — сайт Current TV, который предлагает всем максимально простой способ создать собственный ролик и тут же опубликовать его.
пользовательский контент
www.current.com

Flurl, LiveLeak

Содержание YouTube модерируется. Эти два сайта — самые крупные немодерируемые.
пользовательский контент
www.flurl.com, www.liveleak.com

GipsyTv

Довольно дикий вариант национального интернет-ТВ — безумное цыганское телевидение. Его открыли в Австрии, надо думать, цыгане, во всяком случае главный у них — страшный цыган с огромными усами по имени Бранислав Николич (в скобках рядом с его именем любовно приписано: PaPo). Так вот, может быть, этот Папо на самом деле очень веселый человек, но сайт этот выглядит — как страничка детских утренников Зеленоградского дома пионеров.
оригинальный интернет-контент
www.gipsytv.com

Guardian, NewYork Times, Variety

В основном газетные журналисты просто читают перед камерой собственные заметки. И это не очень интересно. Но как только появляется хоть какой-нибудь телевизионный сюжет, сразу же становится любопытно. Лучшее из видео смотреть намного интереснее, чем обычное телевидение, которое часто выглядит совсем уж ненатурально из-за множества технических наворотов. А здесь с технической стороны настоящий Lo-Fi — люди взяли камеру и пошли на улицу. В общем, верю.
традиционные медиа
www.guardian.co.uk, www.nytimes.com, www.variety.com

Joost

Сервис, использующий технологию peer-to-peer (P2P), когда информация качается не из одного места, а сразу у всех, кто в это время тоже ее скачивает, — такая цепочка из пользователей. Главное, чем сервисы вроде Joost отличаются от YouTube и MySpace, — это доставка. P2P позволяет собирать и упаковывать в каналы огромное количество разного видеоматериала, разрешают вам смотреть видео любой длины в любом качестве. Правда, пользовательского видео здесь нет — только лицензионное.
видеосети
www.joost.com

HeyJosh.TV

Одна из самых диких разновидностей видеоблога — жанра в сети чрезвычайно распространенного. Видеоблоги ведут звезды, политики и т.д. Принцип работы этого — «ваша проблема — мой ответ». Собственно, все телевидение — это коллекция трехминутных роликов, где некий Джош — человек довольно глупого вида — отвечает на вопросы несчастных тинейджеров, в которых они просят помочь им найти работу или спрашивают, что делать, если парень тебе нравится, а ты ему нет. Абсолютно непонятно, чем эта чушь цепляет, но оторваться от нее невозможно. Не то чтобы Джош давал какие-то шибко умные или полезные ответы… например, когда он не знает, что сказать, он так и говорит: «Да-а, неприятно». Советы Джоша вызывают бурную реакцию пользователей, и под каждым роликом обычно растет длиннющая ветка комментариев.
профессиональный интернет-контент
www.heyjosh.tv

Коммерсант-Видео, NewTimes

Российские аналоги видеоподкастов западных изданий. Пока все это выглядят довольно неинтересно. Стандартный жанр — журналисты читают собственные статьи перед камерой.
традиционные медиа, россия
www.kommersant.ru/video, www.newtimes.ru

CorbinaTV

Русская альтернатива сетям вроде Joost. Кроме того, на Corbina есть программы, не пошедшие в телеэфир по каким-то форматным или цензурным соображениям. Самый известный канал из таких — «Шнур-ТВ».
видеосети, россия
www.corbina.tv

Miro, Veoh

Сервисы, как и Joost, собирающие и упаковывающие видеоконтент со всего мира, но пошедшие по другому пути — они гораздо более демократичны. Тут сокровищница видеокастов всех сортов и мастей. В общем — тысячи каналов, и число их постоянно растет. На Miro регулярно обновляются не только выпуски довольно известных Diggination, Systm, Hak5, MAKE и традиционных NBC, National Geographic, Reuters. Есть, например, и телевидение Нигерии.
видеосети
www.getmiro.com, www.veoh.com

MySpace

Известный монстр вирусного маркетинга. Кто угодно может опубликовать здесь свое видео или музыку, и некоторые уже через несколько недель становятся мировыми звездами.
пользовательский контент,
профессиональный интернет-контент

www.myspace.com

NBC, CBS, ABC, BBC

Поскольку телевизор не хочет терять аудиторию, которая от него ушла в интернет, он пошел за ней. При этом телевизионщикам ужасно не нравится сам факт подобной деятельности. И что они только не придумывают. NBC, известная своими экспериментами, изобрела специальный интернет-сервис — «NBC-директ», на котором программы становятся доступными лишь спустя неделю после показа по телевизору. Кроме того, телевизионщики все время пытаются как-нибудь содрать деньги за просмотр и скачивание их шоу в сети. Та же NBC на этой почве рассорилась с Apple iTunes.
традиционные медиа
www.nbc.com, www.cbs.com, www.abc.go.com, www.wbbc.co.uk

NewYork Magazine

Тут есть канал, рассказывающий об уличной моде Нью-Йорка. Делает его Эми Ларокка, называется — Look Book. Нравится ей, как одет какой-нибудь прохожий, она его ловит и мучает расспросами: «Ну вот у меня пальто это такое яркое, потому что сегодня солнце, а вообще у меня смешанный стиль, я, например, люблю зеленое. А ботинки у меня Timberland; да, а еще пальто кожаное — оно ведь теплое, поэтому тоже его ношу».
традиционные медиа
video.nymag.com

No Good TV

Одни из лучших представителей оригинального интернет-контента. Местные сотрудники ничего не стесняются. У них в эфире Робин Уильямс и Джон Туртурро ругаются матом. Саша Барон Коэн, больше известный как Борат, ведет собственное шоу. В одной из программ люди из NGTV ловят знаменитостей и задают один и тот же вопрос: что важнее в фильмах ужасов — сиськи или яйца. С перевесом в один голос победили яйца.
профессиональный интернет-контент
www.ngtv.org

Первый канал

В конце прошлого года в интернет вышел Первый канал. Вышел со всеми присущими ему амбициями: канал называется «Первое интернет-телевидение». Контент соответствующий: пять каналов, первый транслирует собственно эфир (доступен только компьютерам из России), еще два посвящены главным шоу вроде «Фабрики звезд», четвертый канал полностью отведен под показ какого-нибудь проекта, например, «Нового года на Первом» или «Кубка Первого канала по футболу». Пятый полностью отдан под фильм «Ирония судьбы. Продолжение».
традиционные медиа, россия
www.1tv.ru/itv

PornoTube, YouPorn

Естественно, мимо такой гениальной идеи, как обмен домашним видео, никак не мог пройти мощнейший участник интернет-бизнеса — индустрия порно. Никаких мигающих баннеров и самооткрывающихся окон. Никакого мельтешения, спокойный, знакомый по YouTube интерфейс. Несколько каналов, где в числе прочего предлагается ознакомиться с серией роликов образца середины 1980-х годов (канал Classic), вызывающих чуть ли не умиление.
пользовательский контент, порно
www.pornotube.com, www.youporn.com

porn.a.licious, SocialPorn

Порноинтерактив — или как это еще называют — «Социальное порно». Любой желающий выкладывает порноролик собственного производства или делится впечатлениями и ссылками на чужое понравившееся видео.
пользовательский контент, порно
www.porn-a-licious.com, www.socialporn.com

ТВ-Клик

Сами себя эти люди называют «Первое телевидение в интернете, созданное специально для тебя». За контент тут отвечают известный художник Владимир Дубосарский и не менее известный журналист Артемий Троицкий. В интервью «Афише» Троицкий объяснил мотив своего появления в этом проекте тем, что смотреть эфирное ТВ никакого желания нет из-за огромного количества барахла в эфире. Надо сказать, что «барахлом» в эфире можно называть разнообразные вещи, но проекты «ТВ-Клика» вроде «Девушка в поиске», «Блондинка за рулем» или «Энциклопедия чудес» по степени дикости и нелепости перещеголяют любое телевизионное шоу
профессиональный интернет-контент, россия
www.tvclick.ru

TED

На сайте собраны видеосюжеты, в которых лучшие и ярчайшие специалисты в своей области от физиков до музыкантов рассказывают и показывают то, что они знают или умеют лучше всех в мире. Сюжеты сгруппированы по темам и героям.
профессиональный интернет-контент
www.ted.com

Rouxbe

Сайт с невероятно красивыми роликами про еду.
пользовательский контент
www.rouxbe.com

RuTube

Российский аналог главного видеосайта планеты. Правда, генеральный продюсер ресурса Аскар Туганбаев со странной настойчивостью открещивается от связи его проекта с YouTube.
пользовательский контент, россия
www.rutube.ru

Russia.Ru

Использование интернет-ТВ для пропаганды плана Путина и разоблачения врагов России.
профессиональный интернет-контент, россия
www.russia.ru

Snooth

Любой пользователь может закачать сюда рецепт, снятый на видео.
пользовательский контент
www.snooth.com

VBS

Более камерная, остроумная и симпатичная альтернатива сервисам типа Miro и Veoh. Креативный директор проекта — режиссер Спайк Джонз, автор «Адаптации» и «Быть Джоном Малковичем». Логичным образом лучше на VBS представлено все, что имеет отношение к культуре, и популярной, и андеграундной.
видеосети
www.vbs.tv

Viewdle

Во всех интернет-сетях есть множество опций, позволяющих настраивать их под себя. Например, почти все сервисы позволяют выделить понравившееся видео в отдельный канал, который дальше будет сам обновлять выпуски именно этого видео. Viewdle, кроме всего прочего, позволяет сортировать видео по любому из понравившихся персонажей. То есть если на концерте Мадонны вам понравилась не она, а ее второй гитарист, то в видеоролике вы выделяете лицо гитариста — и программа отбирает для вас все сюжеты, в которых он появляется.
видеосети
www.viewdle.com

Видео@Mail.ru

Одна из самых крупных видеосетей в рунете, конкурент Corbina по количеству профессионального контента. Кроме того, на «Видео@Mail.ru» еще есть пользовательский контент.
профессиональный интернет-контент,
пользовательский контент, россия

video.mail.ru

Vimeo

Одна из лучших альтернатив YouTube. При прочих равных Vimeo, безусловно, выигрывает у YouTube тем, что поддерживает HD — видео формата high definition.
пользовательский контент
www.vimeo.com

YouTube

Главный видеосайт в мире.
www.youtube.com

Марк Фрауэнфельдер

Редактор Boing Boing. Марк занял третье место в рейтинге «The Web Celeb 25» за 2007 год по версии журнала Forbes.

Интернет-видео и телевидение
«Интернет-видео сейчас находится на начальном этапе. Это как телевидение в начале 1950-х. Ни у кого не было ни денег, ни понимания, что они делают. Это было время дичайших экспериментов, прямо как сейчас».

Скорость и потребление
«Все по-прежнему упирается в скорости. Большинство видео реально дерьмово выглядят — просто потому, что скорость подключения маленькая. Но главная проблема в том, что народ еще не понял, как пользоваться всем тем, что предлагает интернет».

«Лох в фотошопе» и адекватность
«Сейчас у меня самое любимое интернет-видео — комедийное шоу «Лох в фотошопе» («You Suck at Photoshop»). Оно смешное, короткое и абсолютно оригинальное. Оно никогда бы не сработало на телевидении, но идеально подходит для сети».

Россия и интернет
«К сожалению, я ничего не знаю о русском интернет-видео. Единственный русский сайт, на который я захожу, — englishrussia.com».

Анна Артамонова

Вице-президент Mail.ru

Профессиональный и пользовательский контент
«Пользователю, в принципе, всегда скорее интересен профессиональный контент. Большую часть пользовательского контента вообще неинтересно смотреть. Это какие-то личные съемки».

Содержание и форма
«Очень сложно найти какой-то профессиональный контент — это наша основная проблема. Основной материал, который хотят и смотрят в интернете, — это ролики по 3, максимум 10 минут. А такого на телевидении практически нет. Вторая проблема — производство хорошего контента, оно достаточно дорогое. И интернет его пока не в состоянии окупить. То есть, например, для показа 12-серийного мультфильма на video.mail.ru рекламодатель, чтобы стать спонсором этого мультфильма, должен заплатить 150000 долларов».

Самоучки и греческий салат
«Должны появиться какие-то добровольцы-самоучки. Тут речь не идет об одном успешном ролике, нужен формат и повторяемость, чтобы это была протяженная во времени вещь. Люди готовы смотреть то, что они понимают, как устроено. Вот они видят — написано: «Видеорецепт. Как готовить греческий салат«, они с удовольствием смотрят».

Николас Ревилл

Исполнительный директор The Participatory Culture Foundation, частью которого является проект Miro

Ролик и законы жанра
«Мы заняты тем, что адаптируем механизмы, действующие на обычном телевидении, в онлайн-среде. Хочется быть уверенным, что интернет-ролик, как и обычная программа, существует по определенным законам жанра».

Египтянин и 2 проблемы интернета
«Основных проблем две, и с обеими мы пытаемся справиться. Это централизация и цензура существующего контента. В истории YouTube есть два вопиющих случая, когда аккаунты были удалены администрацией сайта. Один из них принадлежал египтянину — ярому противнику пыток».

Реформы и перспективы
«Я пришел в этот проект, потому что здесь есть перспективы реформирования медиа. Сейчас есть возможность делать в интернете доступные программы на любые темы. Но есть риск, что ничего из этого не выйдет».

Аскар Туганбаев

Генеральный продюсер RuTube

Лень и трудолюбие
«Сейчас какие основные тенденции идут? Телевидение идет в интернет. Интернет идет в телевидение, конвергенция вот эта идет, телеканалы лезут в интернет, они никогда не сольются, все равно будет два способа телесмотрения — push и pull. То есть одни люди хотят сидеть в пяти метрах от экрана и щелкать пультом, чтобы вываливалось видео, другие хотят находиться в сорока пяти сантиметрах от экрана, активно нажимать на кнопки и получать ровно то, что они хотят найти, и вот это — два разных способа смотрения».

Иван Иванович и телевидение
«Человек, который приходит домой вечером и хочет посмотреть новости, он в будущем станет составлять себе персональный выпуск новостей из сюжетов с разных каналов. У него будет экспертная система в телевизоре, которая будет обучаться его телесмотрению. И когда он станет вечером включать новости, его телевизор будет с ним здороваться: «Здравствуйте, Иван Иванович, я знаю, что вам неинтересно про экономику, поэтому про экономику я вам рассказывать не буду. Про политику — на Первом канале прошло вот это, на втором канале — вот это, НТВ вы просили не включать».

Цензура и несогласные
«Фактически оппозиционный контент будет задавлен прогосударственным контентом. То есть все равно нельзя в интернете заблокировать все «Марши несогласных». И поэтому властям нужно будет просто создать в десять раз превышающее количество контента — Дни городов, дни рождения мэров».

Мобильный телефон и прямой эфир
«Мобильное телевидение — это очень перспективно, есть несколько проектов в России, они все основаны на 3G-сетях. В Москве появились тестовые зоны 3G, мы ведем тестирование с операторами связи. У мобильного телевидения есть два конца: во-первых — смотреть с мобильного устройства, во-вторых — транслировать с мобильного устройства, и это тоже очень важно. Буквально через год человек сможет, включив телефон, сразу начать вещание на тысячи людей»

Факты в цифрах

Лишь 7% из тех, кто смотрит видео в интернете, говорят о том, что они заплатили за доступ. Причем этот показатель возрастает до 10% у пользователей в возрасте 18–29 лет, и падает до 3% у пользователей в возрасте 50–64

85% всего видео, которое мы смотрим, записывается заранее, так что можно настроить все системы на скачивание через интернет. «Представьте, что вы можете поставить телепередачу на паузу и щелкнуть мышкой по разным объектам на экране, чтобы получить дополнительную информацию о них.Винт Серф, вице-президент компании Google

16 секунд — время, за которое уже сегодня в Японии можно скачать час видео

100 миллионов роликов скачивается с YouTube за один день

55 миллионов уникальных посетителей появляется на YouTube ежемесячно

65 тысяч новых видео закачивается на YouTube ежедневно

10% всего интернет-трафика в США приходится на YouTube

57% интернет-пользователей используют интернет для просмотра видео, причем 19% из них делает это ежедневно. Процентное соотношение любителей видео возрастает обратно пропорционально возрасту пользователей

135 миллионов в месяц — таково приблизительное число американских пользователей, просматривающих видео в сети

99% на столько увеличилась посещаемость основных видеосайтов с ноября 2007 года, когда в Голливуде началась забастовка сценаристов

89% на столько выросла доля видеорекламы в американском интернете за 2007 год

87% такова доля широкополосного подключения к интернету в Москве

Ошибка в тексте
Отправить