перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Работа для вас. Радио, звукозапись

архив

D.I.Y. — Do It Yourself — изначально был полноценным аналогом советского «Сделай сам!»: призыв самостоятельно улучшать свои бытовые условия, символ веры «рукастых». Потом английские панки создали на основе D.I.Y. целый этический кодекс. Сейчас выражение толкуется широко, но суть понятна. Можно всю жизнь ждать звонка из «Мирамакса», а можно купить камеру и снять фильм. Можно жаловаться на продажную прессу, а можно самому печатать журнал на ризографе. Можно век батрачить на корпорацию, а можно бросить все и заняться тем, что на самом деле интересно. Второй вариант во всех случаях выглядит симпатичней.


Радио

Дмитрий Сорокин

Плей-Лист
Beat Uhse — Maybach Mix
Anrilov — DJ Set @ Mix Club
Margaret Dygas — Underline Mix
Meshkov Vs. Kubikov — Jam Set @ Minimal for Lonely Men 06.04.06
Someone Else — Radio DJ Mix
Izhevski — Mix for Fragmentacion 4
Zaic — Deepmix @ OBO & HOBOS 04.04.06
B-Voice — DJ Set @ Mix Club
Sarah Goldfarb — Live PA February 2006
Ricardo Villalobos — Deepmix @ OBO & HOBOS

Deep Mix/www.deepmix.ru
Радио Deep Mix появилось в 2002 году. Хозяева станции, Александр Милованов и Дмитрий Сорокин, поначалу не ставили себе особенных жанровых границ: на радио звучала хорошая электронная музыка самого разного толка, а однажды, первого апреля, даже были саундтреки к аниме (к тому времени у радио уже была целая армия поклонников, которые жутко перепугались). Позже Милованов отошел от дел и занялся собственным подкастом, а новым программным директором стал Дмитрий Загинайлов. С тех пор у радио довольно узкая специализация — дип, минимал-техно, — и несмотря на это, слушателей только прибавляется: сейчас их где-то 5000 в день, в основном из Германии, много из США. Deep Mix — контора деятельная: еженедельно устраивают живые трансляции из студии и с концертов (круг артистов — от Муджуса и Кубикова до Виллалобоса и Суперпитчера), находят и продвигают талантливых соотечественников, организуют им выступления. Думали делать трансляции, где диск-жокей не только ставил бы музыку, но и что-нибудь говорил, но тут же поняли, что это нереально: на каком языке ему говорить и во сколько, если слушатели находятся в самых разных точках планеты?

Андрей Смирнов

Плей-лист
Chic «Le Freak»
Mambana «Libre» (Dub Mix)
Soulsearcher «Feelin’ Love» (Ian Carey Main Mix)
Dajae «Brighter Days» (Haji & Emanuel Vox Mix)
Martin Solveig «Jealousy»
Lower Higher Project «Eye in the Sky»
Cerrone «The Only One» (Jamie Lewis Club Mix)
Rasmus Faber «Ever After» (S.U.M.O. Remix)
Les Rythmes Digitales «Sometimes» (12’’ Mix)
Bastian «Bladerunner» («I Think I Love You»)
Jay J Feat. Latrice «Start It Up-Ko»
Bob Sinclar Feat. Gary Nesta Pine «Love Generation»

«Солнечное радио»/www.sunradio.ru
Потоковое интернет-радио, придуманное группой друзей для того, чтобы было нескучно целый день работать. Программный директор Андрей Смирнов: «Интернет-радио — вещь дорогая и сложная, в одиночку не справиться. Во-первых, нужен сервер. Это две тысячи долларов сразу. Потом, нужно много музыки в хорошем качестве. Мы покупаем свежие компиляции на рекорд-лейблах, сначала все прослушиваем, потом уже выпускаем в эфир. Наш формат — теплый, спокойный хаус, то, что не отвлекает от работы. Вообще, хорошо бы во всех офисах в обязательном порядке вешали колонки! Да, еще затраты: ежемесячный трафик в районе 150 долларов. В общем, всем, кто хочет создать свое интернет-радио, я рекомендую для начала попробовать подкастинг. Помню, раньше сервер стоял у меня дома — так я вставал утром, включал плей-лист на 12 часов, а вечером должен был обязательно вернуться к девяти часам, чтобы поменять музыку. Теперь мы эту проблему решили: у нас есть удаленная система управления. Например, я недавно ездил в Индию и все рулил оттуда. Однажды нам стало так интересно, кто наши слушатели, что мы начали проводить вечеринки в клубах, чтобы с ними познакомиться. Теперь у нас есть такая мечта: хотим договориться о возможности прямых трансляций с разных приятных мероприятий. Сейчас, например, ведем переговоры с фестивалем «Казантип».

Алексей Воронов

Плей-лист
Jimmy Van M feat. 16 Bit Lolitas «Stereo Control»
Jose Amnesia Vs. Art «Immersion»
De Nada «Love Passion Obsession»
Perry O’Neil «Get Out of My Sofa»
Royksopp «What Else Is There?» (Trentemoller Remix)
Markus Schulz feat. Anita Kelsey «Travelling Light»
Tok Tok Vs. Soffy O «Day of Mine»
Solarstone feat. Jes Brieden «Like a Waterfall»
Allure «The Love We Lost»
Coldplay «Talk» (Junkie XL Remix)
Nalin & Kane «Open Your Eyes»
Jurgen Driessen «Planet Crash»

Радио «Комета»/www.radiokometa.com
Самое известное пиратское радио в Питере: вещание в Веселом поселке ведется уже 8 лет, с недавнего времени открыто интернет-вещание. Пианист Алексей Воронов выходит в эфир под псевдонимом Геннадий и ведет со слушателями доверительные беседы: как перестать стесняться незнакомых людей, как избавиться от вредных привычек. Пульт стоит на пианино, к монитору подведена система распознавания текста (Алексей не видит). Воронов: «Работаю на двух работах: звукорежиссер и оператор центра занятости. Времени у меня немного. Не раз хотел все бросить, а потом включал обратно: тянет. Хотя меня раздражает, что даже некоторые друзья как будто забыли мое настоящее имя. Вообще удивительная тема — имена людей, я даже книгу хочу про это написать. Могу по голосу угадать, как зовут человека, в большинстве случаев оказываюсь прав. Ко мне в эфир часто приходят гости — музыканты, например; можно выиграть билет на концерт. Но главное, почему существует мое радио: я умею слушать. Поддерживаю любые темы, кроме споров о музыке: это бессмысленно. Есть, конечно, люди, которые звонят, чтобы просто передать привет. Есть те, которым действительно нужна помощь. Голос ведь не подделать. Однажды мне предложили брать деньги за SMS-заявки. Я даже не стал этим людям отвечать».

Ян Черняк

Плей-лист
(канал IntelliPop)
The B-52’s «Roam»
Enya «Watermark»
Nits «A Touch of Henry Moore»
David Bowie «The Man Who Sold the World» («Live»)
JJ Cale «Lou-Easy-Ann»
Bob Marley & The Wailers «Three Little Birds»
Jack Johnson «Middle Man»
Blur «Star Shaped»
Billy Joel «Pressure»
Blondie «Heart of Glass»

Радио «Рассвет»/rassvet.msk.ru
Радио «Рассвет» началось в качестве корпоративного междусобойчика небольшой дизайн-студии, квартировавшейся в помещениях бывшего военного завода «Рассвет», что на Пресне, — оттуда и название. Директор студии Ян Черняк (он же — продюсер нашумевшего проекта pobediteli.ru) рассказывает, что первоначальная идея вещать любимую музыку внутри компании быстро нашла отклик в массах. Под массами подразумеваются сотрудники, бывшие сотрудники, гости студии, друзья, а там пошло-поехало: добавились новые ведущие каналов, mp3-джеи, а сервер, гоняющий плей-листы на свободном программном обеспечении, переехал из студии во внешний мир. Акцент на специфичный, но не слишком странный материал, поделенный на каналы: бит шестидесятых, бессменный прогрессив-рок, world music, есть и канал «все сразу». Свои iPod ведущие и слушатели проекта оставляют дома, по крайней мере путешествуя по городу — там, где есть интернет, есть и любимая музыка.

Звукозапись

Юлия Козырева и Юлия Султанова
Record One
У них одинаковые имена (Юля) и отчества (Александровна), только фамилии разные: старшая — Козырева, младшая — Султанова; дочь — директор, мама — продюсер. До недавних пор в компанию входил также глава семейства. За три года семейная компания из трех человек выпустила четыре очень качественных диска, провела несколько концертов и презентаций и фестиваль Леонида Десятникова.
«Мы сразу решили, что будем делать не просто болванки, а художественное произведение. Чтобы наши диски нельзя было заменить никаким mp3 — как электронный текст не заменит книгу». Record One выпустил первый русский диск Бриттена — критики написали про беспрецедентно высокое качество полиграфии и дизайна, оценили толщину и основательность буклета. Обложка диска поделена пополам: верх матовый, низ глянцевый. Оказывается, она была сделана под портрет Бриттена с зеркальным отражением. В последний момент обнаружилось, что фотография — собственность аукциона Sotheby’s. На обложке осталось только имя (но с отражением).
Значительная часть процесса проходит дома: составление планов, бюджета, переговоры с артистами, обсуждение дизайна, прослушивание мастер-диска, изготовление макета афиш. Запись делается на Петербургской студии грамзаписи.
За Бриттеном последовал «Amor Ei» ансамбля Laterna Magica, уже записаны их же «Сефардские песни» (выпуск в сентябре), в декабре выйдет диск «Шумы России» & Ольга Комок». С Алексеем Гориболем Record One готовит осенний камерный фестиваль Шостаковича. В перспективе — продюсирование кинофильмов и издание DVD.

Тимур Омар
К Тимуру Омару за редким индастриалом и разнообразной мракобесной музыкой тянулись, когда еще жива была московская Горбушка — воскресное собрание филофонистов и меломанов, а не скопище ларьков с mp3-плеерами. Тимур стоял наискось от Андрея Борисова, основателя лейбла, передачи и журнала «Экзотика»; в коробках блестели корешки всех — на тот момент — альбомов Current 93, самых мрачных итальянских шизо и каких-то совсем неясных картонок. Пачки эти со временем превратились в музейного размаха коллекцию: Тимур не только поддерживал связь со всеми, кто отважился выпустить подпольный rhythm & noise лимитированным тиражом в 50 экземпляров, но и сам активно увеличивал энтропию. «Мы с приятелем начали с того, что сделали лейбл Waystyx и выпустили на нем диск итальянца Bad Sector. Релиз был в медной коробке, на коробку брызгали кислотой, получилась занятная такая фактура. Сидели на даче, сами загибали эту медь, выпендрились, в общем. Тираж сделали 500 копий, 95 процентов продали в Европу, лучшие экземпляры оставили себе». Для диска Ивана Павлова «COH в Москве» придумали лейбл Error! Records и оформление — белая шелкография по белому, на Coldlands выпускали строго винил. Потом Тимур к индастриалу остыл, коллекцию распродал (во всем, говорит, виновата женщина), лейблы заморозил и теперь ценит «музыку ритмическую». Держит кочующий музыкальный магазин Caviar Lounge, активно диджеит по клубам, артистов, когда возникает желание, привозит тоже: тот же Bad Sector или Biosphere. Ну и по-прежнему — весь цвет мирового мракобесия искать надо прежде всего у него.

Роман Филиппов
Роман Филиппов/Лейбл Between Us, www.btwn.us
Нет-лейбл — это онлайновый самиздат: самый современный способ распространять музыку бесплатно либо за деньги. В свободное от лейбла и диджейства время Роман пишет диплом по уголовному праву. «В сложившейся ситуации нет-лейбл — это антикризисный выход, в нашей стране стартовать виниловый лейбл нереально. Исключение, которое лишь подтверждает это нерадостное правило, — Антон Кубиков с его Pro-Tez, но у него партнер в Америке: россиянин не может выпускать пластинки, не имея юридического лица за рубежом; там, где печатаешься, необходим договор дистрибуции, — по-адвокатски поясняет Роман. — Там это индустрия, пережившая много поколений, у нас же в хаотичном состоянии — никто не знает, как, что издавать и зачем. Для меня нет-лейбл — это пробный шар: во-первых, это практически не требует вложений, во-вторых, передо мной нет преград». Релизы Between Us продаются наравне с CD и винилом в одном из крупнейших британских интернет-магазинов. «Цена, — говорит Роман, — напрямую складывается из качества: чем оно ниже, тем дешевле — и наоборот. Не уверен, что на это можно жить, для Between Us все только начинается, релизов пока немного. Продажи для меня — своеобразный рекламный ход; за границей число нет-лейблов перевалило за некую критическую массу, отсюда клише: бесплатно — значит некачественно». Между тем даже у лилипутского пока Between Us все как у мейджора: артисты получают свой процент от доходов. «Мы, — жалуется Роман, — пока издаем современную электронную околотанцевальную музыку. Ключевое слово — околотанцевальная. А хочется выпускать музыку, которую можно играть в клубах и под которую можно танцевать».

Артем Анрилов
Артем Анрилов/Fragment, fragmentmusic.net
Тек-хаус-диджей Артем Анрилов пошел по некоммерческому пути — его нет-лейбл Fragment не взимает платы за музыку. Помимо Артема лейблом управляют еще трое энтузиастов — Дима Загинайлов (см. радио Deep Mix), один приятель из Мурманска и друг детства, эмигрировавший в Аризону. На «Фрагменте» выпускают атмосферный эмбиент, расслабленный IDM и минимал, а к дискографии подходят щепетильно: например, из 93 демозаписей, присланных на лейбл за последнее время, не выпустили ни одной. «Мы стараемся избегать серых пятен, — говорит Артем. — Нам интересна по-настоящему оригинальная музыка — не то, что тоннами выходит на виниле. Началось все два года назад: тогда в Москве обозначилось энное количество музыкантов-минималистов, творчеству которых я очень симпатизировал. Нарисовали сайт, познакомились с артистами, те дали добро». «Фрагмент» выпускает и никому не известных людей, и звезд — рядом с юным Муджусом в списке релизов значится ScSi-9, самый успешный отечественный техно-проект. Деятельность «Фрагмента» распространяется не только на интернет: хозяева лейбла организуют концерты (вечеринки «Fragment Sessions» в «Шанти»), куда зовут и наших, и зарубежных электронщиков.

 

Предыдущая Следующая

Ошибка в тексте
Отправить