перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Будущее время, множественное число. Продолжение

архив

Книги

Олег Бартенев, финансовый директор издательской группы «АСТ»
«За последнее время можно обозначить три яркие тенденции. Во-первых, по-прежнему снижается спрос на массовую детективную литературу. За два года продажи российского детектива снизились примерно в два раза. Кроме того, образовался некий пул читаемых авторов, помимо которых мало что покупается, и новым писателям трудно пробиться к читателю. Похожая ситуация наблюдалась с фэнтези, когда с начала и до конца 90-х годов этот жанр находился на подъеме, а потом интерес начал снижаться и спрос вызывали только известные авторы. Однако в последние годы жанр фэнтези вновь начал подниматься. Возможно, этому способствовали экранизации таких романов, как «Властелин Колец» Толкиена, «Волкодав» Семеновой и др. У фэнтези расширилась аудитория и появились новые авторы. Это можно назвать второй современной тенденцией. И третье, безусловно, важное явление на книжном рынке — это так называемая гламурная литература, которая пользуется огромным спросом во всем мире. Среди того, что мы выпустим, будет Тина Канделаки и ее «Уроки красоты», новая книга Дэна Брауна, «Чистовик» Сергея Лукьяненко и сборник пьес Дмитрия Липскерова «Школа для эмигрантов».

Лев Данилкин, книжный обозреватель «Афиши»
«Не следует доверять ни писателям, ни издателям, ни переводчикам, когда кто-либо из них говорит, что «книга вот-вот выйдет», и при этом не показывает вам сигнальный экземпляр. Именно поэтому сказать что-либо определенное невозможно. Есть основания полагать, что в течение ближайшего сезона мы сможем прочесть новые романы Леонида Юзефовича, Андрея Рубанова, Андрея Геласимова, Дмитрия Быкова. С достаточно большой степенью вероятности можно сказать, что вот-вот выйдет новый роман А.Проханова «Пятая империя». Есть сведения о том, что якобы на подходе жезээловские книги Захара Прилепина о Леониде Леонове и Дмитрия Быкова об Окуджаве. Из переводной прозы мы можем надеяться на «Гарри Поттера и дары смерти» в ноябре и на «Клуб ракалий» Джонатана Коу в декабре. Из любопытных нон-фикшн обещаны биография Стивена Фрая «Моав — умывальная чаша моя», книга американского социолога Малкольма Гладуэлла «Озарение: Сила мгновенных решений» («Blink: The Power of Thinking Without Thinking»), гениальная книжка ресторанного критика The New York Times Рут Рейчл «Чеснок и сапфиры», а также сборник эссе Джулиана Барнса, написанных для журнала The New Yorker, — «Письма из Лондона».

Александр Гаврилов, главный редактор «Книжного обозрения»
«Для меня чрезвычайно значительно ожидание того, что называется английским словом non-fiction. Причем non-fiction мною понимаем довольно широко: это, скажем, и вторая книга Сталика Ханкишиева, которая, по слухам, пишется, и я ее ожидаю с большим трепетом. Кроме того, я ожидаю некоего цикла книг в жанре травелога — то, что во всем мире называют второй книгой, имея в виду, что когда человек едет путешествовать, он берет с собой первым делом путеводитель — чтобы понимать, где можно жрать, а где нет, где ограбят, а где не сразу, и кроме того, у него с собой вторая книга — нечто вроде общего адреса — что вообще должно произойти, какие смыслы. Вот такие книжки должны производиться. И я абсолютно уверен, что non-fiction — это и есть главный тренд, которого мы ждем. В самые ближайшие дни мы увидим нового Бегбедера — и он будет довольно забавен, поскольку это будет Бегбедер о России; три кокаиновых путешествия в эту страну не прошли даром. Я думаю, что еще до весны мы увидим нового Гибсона, который наконец издал свою книжку, сопровождая это чудовищными ругательствами в своем блоге, — и, я думаю, эта книга будет хороша. Мы увидим книгу Льва Данилкина (книжный обозреватель «Афиши». — Прим. ред.) про Проханова с яйцом. Но самое главное событие, которое имеет решающее значение именно для отрасли, — это то, что крупнейшие издательства, а по совместительству еще и крупнейшие книготорговцы, перестали базировать свою торговую стратегию на центральном регионе — и вбухивают нечеловечески огромное по книжным меркам бабло в строительство складов в регионах. Происходит децентрализация книжного рынка».

Александр Иванов, директор издательства Ad Marginem
«Я могу сказать, что скорее всего, — по банальным, коммерческим причинам — самым большим событием для книжного рынка станет русское издание последнего «Гарри Поттера»: у него невероятный тираж, что-то порядка двух миллионов. Хоть это и рыночный продукт, есть вероятность, что он оживит книжную сцену, что ли. По крайней мере английские коллеги говорят, что для них «Гарри Поттер» — это палочка-выручалочка, потому что одновременно с ним в магазине покупают и что-то еще. Я думаю, то же самое будет и в России. У нас выйдет новая книжка Адольфыча, с его рассказами и сценариями; потом новый сборник рассказов Павла Пепперштейна. Мы хотим сделать целую серию, примерно из семи-восьми книг; это будет третья, под названием «Весна». Вообще, мне кажется, любопытным является то, что сейчас делает издательство «Амфора» в Петербурге, их попытка через книги представить историю 90-х годов. Сейчас у них готовится очень любопытная книга такой писательницы и искусствоведа Екатерины Андреевой о Тимуре Новикове; она, видимо, тоже выйдет осенью или в начале зимы».

Вадим Назаров, главный редактор издательства «Амфора»
«В отсталую и обленившуюся литературу придет бодрая и хамоватая журналистика. В отличие от непоротого русского писателя журналист уже попробовал капиталистической плетки, которая научила его уважать пожелания заказчика и придерживаться сроков сдачи рукописи. Пока писатели будут беспомощно тужиться, журналисты напишут оригинальные книги обо всех «главных событиях и явлениях» следующего сезона. От биографии нового президента до истории разгрома отечественной порноиндустрии. Как мне кажется, в ближайшее время нас ждет рассвет документального романа, этакий «новый журнализм» по-русски».

Сергей Пархоменко, генеральный директор издательств «Иностранка» и «Колибри»
«У нас выходит новая книжка Гришковца; все предыдущие его книжки — а всего их было четыре, эта пятая — были событиями, и я думаю, что эта книжка тоже не пройдет незамеченной. Это сборник рассказов под названием «Следы на мне». Все это выходит к нашей ярмарке. Есть еще одно событие, которое очень многих удивит и по-своему поразит, — мы нашли абсолютно нового автора и намерены на него поставить чрезвычайно много. Ее зовут Анна Борисова. Я не стану скрывать, что эта самая Анна Борисова — псевдоним, но такой человек на самом деле существует, и я этого человека знаю. Это будет совершенно необычный роман, он называется «Там», книжка в неожиданном жанре: это такая, если хотите, религиозно-мистическая энциклопедия; в литературной форме, в форме очень увлекательного повествования автору удалось собрать вместе и как бы произвести ревизию разных представлений о том, что происходит «там», то есть по ту сторону смерти. Это, на мой взгляд, главная премьера — и, между прочим, она пройдет рядом с еще одной, про которую тоже нужно упомянуть: выходит новый роман Фредерика Бегбедера, автора популярного и успешного в России; это самый продаваемый французский писатель в России. И этот роман, который называется «Спасите, простите», отличается тем, что действие его происходит в России. Он был здесь несколько раз и пережил множество разнообразных приключений и похождений — и вот это все стало сюжетом для его романа. Штука крайне хулиганская и провокативная».

Телевидение

Владимир Воронов, программный директор ТНТ
«Кроме «Комеди Клаба» у нас будет показан новый сезон «Нашей Russia», с новыми персонажами, где режиссером выступил автор «Бумеров» Петр Буслов. Еще у нас появится новая юмористическо-туристическая программа «Бешнл Джиографик». Вести ее будут участники «Комеди Клаб» Тимур Родригез и Макс Перлов. Они будут в юмористическом ключе рассказывать о странах, которые они посетили. Первой страной будет Китай. Второй сезон программы «Ребенок-робот» тоже выйдет в эфир. В программе с ребенком-роботом будут нянчиться такие звезды, как Андрей Малахов и Ксения Собчак, «Братья Гримм», участники «Дома-2», Яна Рудковская и другие. В новом сезоне появятся еще две мощные и дорогие программы, снятые по западным форматам. Одна из них будет называться «Интуиция» — в оригинале «Identity», и сейчас она очень успешно идет в прайм-тайм по американскому каналу NBC. В ней участнику надо будет совместить персонажей на сцене с различными характеристиками по первому интуитивному взгляду. Например, сказать, кто из людей на сцене больше похож на водителя самолета или цирковую артистку. Также снимается ряд сериалов, но пока я расскажу только про один. Он будет снят по формату ситкома компании Sony под названием «Джинни». Он расскажет о джине в женском обличье. Ее найдет российский космонавт, и она в него влюбится».

 

Анастасия Касьяникова, пресс-секретарь канала «Россия»
«Из больших киношных премьер у нас будет «Тарас Бульба» Владимира Бортко. У него будет какая-то прокатная история, потом покажем мы. Бульбу играет Богдан Ступка, сыновей — Игорь Петренко и Владимир Вдовиченков. Также у нас выйдет многосерийная «Война и мир» — это наш первый опыт ТВ-сотрудничества с иностранными компаниями, потому что это копродакшен нескольких стран».

Лариса Крымова, директор дирекции общественных связей Первого канала
«Этот сезон Первый канал начнет сразу с нескольких премьер. Две из них стартуют уже 26 августа: «Фабрика звезд» и «Минута славы». Причем «Фабрика» возвращается после довольно длительного перерыва. Мы возвращаем в проект реалити как одну из важных составляющих — публика будет видеть не только глянцевую сторону жизни участников, но и, в принципе, то, как они проведут эти несколько месяцев в Звездном доме. Еще одна большая премьера начала сезона — фильм «Принцесса Диана. Последний день в Париже». Это совместный проект BBC Worldwide и Первого канала, снятый к 10-летию гибели принцессы Дианы».

Александр Роднянский, президент СТС
«Самое большое шоу наше будет «СТС зажигает суперзвезду». Построено на нашем представлении о знаменитом формате, который называется «Pop Idol». Потом у нас в прайм-тайм будет выходить переформатированное шоу Шаца и Лазаревой, которое будет называться не просто «Хорошие шутки», а «Ну очень хорошие шутки». Еще будет новое шоу — «Звонок». Это реалити, в котором будут происходить невероятные вещи. Каждый из нас может получить неожиданный звонок, и дальше там у него будет выбор — продолжать игру и следовать правилам либо не следовать, и мы тогда будем видеть, что с ним происходит в разнообразных ситуациях. Если он соблюдает все правила — зарабатывает большие деньги. Кроме того, будет передача «Умнее ли ты пятиклассника» — там мальчики и девочки, 10-летние наглючие вундеркинды, испытывают очень образованных и симпатичных людей на знание программы пятого класса».

Театр

 Эдуард Бояков, художественный руководитель театра «Практика»
«С сентября по декабрь у нас запланировано 8 премьер и два фестиваля. Откроется сезон в начале октября тремя премьерами. Пьесу «Капитал» Владимир Сорокин написал специально для нашего театра. Главную роль сыграет Игорь Гордин. И две пьесы знаменитых лондонских авторов, Марка Равенхилла и Кэрил Черчил. Соответственно, «Продукт» с Александром Филиппенко и «Far Away» с Викторией Толстогановой. В новом сезоне мы продолжим практику поэтических спектаклей. Начнем серию с Олега Груза, поэта — резидента клуба «Газгольдер». Это потрясающий поэт. Его единственное выступление в прошлом сезоне состоялось в «Газ-галерее» под милым титулом «Я творец, и п…дец». Пройдут два фестиваля. В конце сентября «Новая драма», а фестиваль театра для детей «Большая перемена» пройдет в ноябре».

Роман Должанский, обозреватель «Коммерсанта», театральный продюсер
«В сентябре Театр наций откроет сезон московской премьерой спектакля Льва Додина «Жизнь и судьба». В первой половине октября пройдет фестиваль актуального искусства «Территория», хедлайнерами которого станут итальянский авангардист Ромео Кастеллуччи и бельгийский хореограф Алан Платель. В середине ноября со спектаклем «Иванов» в постановке Димитра Гочева приедет всемирно известный берлинский театр «Фольксбюне». А во второй половине ноября состоится девятый международный театральный фестиваль NET («Новый европейский театр»), главными гостями которого станут «Торговцы» француза Жоэля Поммера, литовский спектакль «Грустные песни из европейского сердца» в постановке финна Кристиана Смедса и уже знакомая зрителям норвежская труппа Йо Стромгрена».

Григорий Заславский, главный редактор журнала «Станиславский»
«В Малом театре Соломин ставит «Власть тьмы». Здесь ценно то, что Соломин — один из самых внимательных к тексту режиссеров, а история власти тьмы вообще значима в истории Малого театра. И то, что он сам играет там Акима, — самое важное. Фоменко поставит «Бесприданницу». Интересен Диккенс в «Студии театрального искусства» Женовача — это очень важный и программный ход. Жду интересного от фестиваля «Территория», этот фестиваль интересен как некий урок авангарда».

Елена Ковальская, театральный обозреватель «Афиши»
«Самая ожидаемая премьера сезона, вообще-то, не заставит себя долго ждать: в начале октября Молодежный театр выпускает «Берег утопии» — грандиозную «русскую» трилогию Тома Стоппарда, в которой занята почти вся труппа театра. Большой открывает сезон премьерой «Пиковой дамы» в постановке Валерия Фокина. Позже Николай Цискаридзе, Сергей Филин, американец Итан Стифел, кубинец Анхель Корейя и датчанин Йохан Кобборг станцуют в «Королях танца»; после премьеры Кобборг еще и поставит «Сильфиду». Работать в Большом до 2009 года будут на Новой сцене: реконструкция основного здания идет полным ходом. В МХТ тоже продолжается ремонт: на реконструкцию поставлен зрительный зал, поэтому спектакли большой формы до декабря будут идти в «Театриуме на Серпуховке». Когда зал откроют, Роман Козак приступит к репетициям шеридановской «Школы злословия» (в главных ролях крупнокалиберные артисты Ирина Пегова и Александр Семчев). Вне зависимости от своей программы главными событиями сезона остаются фестивали. Фестивальный год начинается лабораторной «Любимовкой» в начале сентября, продлится в конце октября «Новой драмой» и закончится в апреле «Золотой маской». Чеховский фестиваль, собирающий сливки с мирового театра, всего месяц как отшумел, и теперь его нужно ждать через два года»

Предыдущая Следующая

Теги
Ошибка в тексте
Отправить