перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Москва против Петербурга Беженцы

«Афиша» нашла 10 человек, которые перебрались из Петербурга в Москву и наоборот, и спросила у них, зачем они это сделали.

архив

Переехавшие из Петербурга в Москву

 

[альтернативный текст для изображения]

Алексей Егоров

В Петербурге: инженер

В Москве: финансовый аналитик

Причина переезда: деньги

 

«Есть такая вещь — патриотизм города: мол, я из Питера, но буду жить в Москве и буду ее ненавидеть. Ничего подобного! В Питере я был никем, а здесь я селф-мейд, человек, который строит сам себя. Не думаю, что там я бы смог заработать на квартиру в центре. Я с трудом представляю, чем в Питере нужно заниматься, чтобы позволить себе сходить в ресторан вечером в пятницу. Возвращаться у меня даже мысли нет. Москва — это не конечный пункт. Это трамплин, и подкидывает он очень высоко. В Питере я уходил с работы в шесть, здесь ухожу в восемь, и мерило моей работы — деньги. Как поработал, так и заработал. Помню, мне один человек говорил, что Москва не любит людей, которые не успевают за ее темпом, — она, как центрифуга, их выкидывает. Я потом эту теорию додумал. Люди все делятся на два типа: одних Москва выкидывает прямиком в Кур­шевель, других — на периферию. Я из первой группы».

 
[альтернативный текст для изображения]

Анна Пиотровская

В Петербурге: издатель журнала «Афиша»

В Москве: исполнительный директор фонда «Династия»

Причина переезда: интересная работа

 

«Как сказала мне одна моя лондонская приятельница, Москва и Питер — это яблоко и апельсин. Тут какие угодно фрукты и овощи можно подставить, смысл в том, что города очень разные. Например, в Москве дышится труднее. Это с темпом жизни связано — тебя иногда суета просто душит. А в Питере даже в самый разгар рабочего дня можно спокойно посидеть, поесть, выпить даже. Еще по Питеру хочется все время гулять, а в Москве такая мысль даже в голову не приходит. Еще в петербургских ресторанах намного вкуснее кормят, чем в московских, — даже не знаю, с чем это связано. Но зато в Питере очень плохо с работой. Особенно это стало заметно после кризиса, когда все заморозилось и застыло — как будто стоп-кадр нажали. И я думаю, что в этом не только отсутствие денег виновато. У жителей Петербурга не хватает воли. Идей у них много — все эти кухонные разговоры, во время которых придумываются гениальные проекты, — а воплощать их некому. Большинство моих знакомых живут и творят в рамках своего собственного мира и за пределы его не выходят. Это распространенная питерская проблема».

 
[альтернативный текст для изображения]

Екатерина Осипова

В Петербурге: пресс-секретарь ректора СПбГУ

В Москве: собственное пиар-агентство Kate Communication

Причина переезда: скука

 

«Москва — это вызов, который нужно уметь принять. А еще это самое неудобное место для того, чтобы испытывать себя на прочность. Как в спортзале, когда ты нарочно создаешь себе тяжелые условия для тренировки. Когда меня спрашивают, почему я переехала, я отвечаю, что дело не в деньгах. Просто я королева, и мне в Питере разгуляться было негде. А Москва — это мое воплощение, со всеми ее Ордынками, Полянками, матрешками. У меня темперамент не петербургский: меня нельзя сломить сезонной депрессией, я люблю масштаб. Даже само ощущение жизни не в центре города меня морально дезориентирует. Я сейчас живу с дедушкой на Чистых прудах. Дедушка у меня профессор, преподает в Академии нефти и газа имени Губкина. Каждое утро он мне говорит: «Катя, либо пиши диссертацию, либо выходи замуж». А я хочу перебраться в Нью-Йорк — еще более мегаполисный и испорченный, чем Москва».

 
[альтернативный текст для изображения]

Роман Миронов

В Петербурге: проектировщик квартир

В Москве: архитектор Моспроекта

Причина переезда: женитьба и новая работа

 

«Я вот что скажу: у нас бомжи покруче будут. В Москве они совсем опустившиеся, а там — прямо стиляги. Думаю, это потому, что в Питере много секондов. Если не хочешь выглядеть как пацан с рынка, идешь и покупаешь там все что надо. Когда говорят, что в Питере работы нет, мне смешно. Там все то же, только уровень зарплат пониже. Зато в Питере прекрасно растить детей, в новых районах особенно. В каждом дворе по настоящему детскому городку, горки разные, зелень везде, клумбы. А Москва — не обижайтесь — это город для собак и машин. По проезжей части несутся машины, по тротуарам бегают собаки. И вот ты ведешь за ручку дочь, и даже приткнуться негде. На самом деле я по Питеру скучаю. Там весь центр как под линеечку — все дома ровненько так стоят. Мне очень нравится! Ну и конечно, Гатчина, Павловск. Я еще толком Подмосковье не изучил. Есть там что за МКАДом-то?».

 
[альтернативный текст для изображения]

Степан Бакарев

В Петербурге: бармен в «Стирке 40°»

В Москве: официант в ресторане «Р.И.Ц Карлсон»

Причина переезда: поиск приключений

 

«Считаю так: в Питере город есть, а тут — в Москве — города вообще нет. Одна только ситуация: чувствуется присутствие больших денег. Правы, конечно, кто говорит, что неудачникам вольготнее живется на Неве. Хотя… Ну что значит — неудачник? Вот он посидел-посидел в углу, но в итоге высидел что-то ценное, что-то действительно интересное. А в Москве даже в углу посидеть некогда — все заняты. Как бармен могу со всей ответственностью заявить: в столице пьют иначе — весело, с гонором. Питерцы бухают, как правило, в задумчивости. Возможно, поэтому тут никто не сидит в одном баре дольше двух часов, а в Питере — если пришел, то сидишь до последнего. Я тут решил рюмочные обойти, и выяснилось, что их около пяти на всю Москву. Вообще, сравнивать города — пагубная привычка. Все сводится к клише, которые и так все знают. Не думаю, что я сказал что-то новое».

 

Переехавшие из Москвы в Петербург

 

[альтернативный текст для изображения]

Валентин Голев

В Москве: школьник

В Петербурге: программист

Причина переезда: сам не знает

 

«В Москве люди более предприимчивые. Но выражается это в том, что все друг другу мешают. Желание заработать как можно больше денег доминирует во всех сферах. В Питере же преобладают упаднические настроения: люди погружены в депрессию, им совершенно не хочется завидовать. Каждый занят только тем, что ему нравится, и это удивительным образом приводит к положительным результатам. Я противник суеты. Мне не нужен начальник, который бы задавал темп. Если бы это было необходимо, я бы остался в Москве. Единственное, о чем жалею, — тут мало что происходит. Иногда зайдешь на сайт «Теории и практики» — столько всего интересного! Думаешь: и туда пойду, и сюда. А потом понимаешь, что просто забыл переключить город, и все эти прекрасные лекции и мастер-классы будут в Москве».

 
[альтернативный текст для изображения]

Влад Краснов

В Москве: модельер

В Петербурге: модельер

Причина переезда: спонтанное желание

 

«Вопрос этот — а чего ты переехал в Петербург? — мне очень надоел. Тупо захотел, и все. А выдумки про то, что там люди другие, ерунда. Я, если честно, разницы не вижу. Может, мне такие друзья попадаются, но они у меня все одинаковые — что петербуржцы, что москвичи. На самом деле мне банально нравится бывать на Финском заливе, на Ладожском озере. Приезжаешь, к примеру, в Выборг, смотришь на эту бескрайнюю воду — и так хорошо становится. А в Москве на меня все давило: стены, город, вырваться некуда. Еще мне в Питере нравятся трэшовые кафе вроде «Фиделя» и «Стирки». Когда за стойкой стоит барменша, сама курит, сама пьет. Или взять не так давно открывшийся «Дом быта»: там, конечно, подороже, но стоит кувшин с водой. Ты можешь что-то заказать, а можешь просто воду пить. Но самое главное отличие Питера от Москвы вот в чем. Там все сидят в «Вконтакте», а тут — в фейсбуке».

 
[альтернативный текст для изображения]

Дмитрий Беляев

В Москве: шеф-повар кафе News

В Петербурге: шеф-повар «Дома быта»

Причина переезда: смена обстановки

 

«В Питере люди совсем другие, мягкие, а в Москве злые, как собаки, и бескомпромиссные. Остановишь кого на секунду на тротуаре — жди, что тебя в асфальт закатают. В Питере много кафе, где пафоса нет никакого. Помню, зашел в какое-то заведение на Рубинштейна, а там все просто, как в подъезде: в меню, мелом на доске начертанном, вместо «сигарет» написано — «сиги». В Москве же крутятся все деньги мира, и это, естественно, чувствуют приезжие: они заранее знают, что едут сюда как на войну. В то же время в Москве можно купить что угодно, а в Питере за некоторыми продуктами я месяцами охочусь. Помню, задумал приготовить супы том-ям с креветками и том-кха с курицей. В обоих случаях необходимы свежие листья лайма-каффира. Я два месяца их искал — не нашел. И теперь просто заказываю их в Москве».

 
[альтернативный текст для изображения]

Александра Орлова

В Москве: сотрудник рекламного агентства

В Петербурге: руководитель шоу-рума Skywalkers.ru

Причина переезда: любовь

 

«Я патриот Москвы, очень ее люблю и страшно по ней скучаю. Но и Питер никогда не был для меня чужим. Я, как и все москвичи, часто ездила сюда отдыхать. Потому что здесь всегда полный отрыв, потому что здесь всегда бюджетно, весело, куча разных мест. При переселении, впрочем, выяснилась одна особенность — климат. Мне полгода хотелось спать — я не могла работать. В Москве, допустим, я выполняла двадцать дел одновременно, а здесь с двумя едва управлялась. Климат влияет на темперамент человека и на его физические возможности, и с этим лучше смириться. Спасло меня то, что здесь можно перемещаться пешком: захотел куда-то, встал и пошел. В Москве с этим сложней. Если ты нашел время встретиться с друзьями, если друзья нашли время встретиться с тобой, нужно сообразить, куда ехать, вызвать такси, дождаться его — не всякий раз на такое пойдешь».

 
[альтернативный текст для изображения]

Екатерина Юханова

В Москве: логист в транспортной компании

В Петербурге: официантка в кафе Italia

Причина переезда: усталость от суеты

 

«В Питере такие важные процессы, как работа, рождение детей, самореализация проходят более осознанно, чем Москве. Все те десять лет, что я трудилась логистом, я провела в офисе. Только в Питере узнала, как это — в минус двадцать сидеть в сугробе или гулять под дождем без зонта. И мне понравилось. Единственное, с чем в Питере дела обстоят из рук вон плохо, — это отсутствие качественных продуктов питания, я даже говядину перестала есть, потому что за без малого год не смогла найти место, где продается нормальное свежее мясо. И еще дешевый алкоголь — пьянство здесь норма жизни. Мы с мужем переезжали в Питер в июле прошлого года — в самое пекло. Возможно, поэтому первое время у меня было ощущение, что я в раю. Я, кстати, считаю Петербург стопроцентно приморским городом. Я его еще не успела полюбить, но очень благодарна ему за то, что меня тут не раздирает на части».

 

Ошибка в тексте
Отправить