перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Самые сливки

архив

«Альбо-мода»

«Она, когда болеет, даже красивей становится. Другие, когда болеют, как бы вянут, а она — нет. Все равно светится», – говорит сосед слева.    

«Он молодец. Очень успешный, и родители у него богатые», — говорит тот, что справа.

Театральный художник Павел Каплевич говорит про свою жену Катю: та заболела и на «Альбо-Моду» не поехала. Андрей Ковалев, владелец магазина UK Style, рассказывает про дизайнера Кима Джонса (четвертое место в списке самых влиятельных людей в мире моды, по мнению журнала i-D).

В этом году «Альбо-Мода», фестиваль авангардных коллекций, проходит в старом элеваторе в промзоне за Савеловским вокзалом: он теперь называется клубом «Гауди», там бывают рейвы. Казанский вокзал, куда три года назад приезжала Вивьен Вествуд, и пешеходный мост рядом с Киевским, где в прошлом году был показ Вальтера ван Бейрендонка, найти было не в пример проще. И устроена «Альбо-Мода» сложно: сейчас английский день, в июне вроде будет французский, а потом еще бельгийский. За 8 лет такого ни разу не было, как-то все у них компактней получалось.

В зале «Гауди» почти полная темнота. Каплевич такое освещение одобряет, говорит, оно соответствует общему настроению мероприятия. Ковалеву свет тоже нравится, вот только знакомых разглядывать неудобно: никого не узнать. По соседству рассаживается девичья группа — то ли «Стрелки», то ли «Сливки». Кажется, все-таки «Сливки». (Одна из участниц этого коллектива однажды сказала в интервью: «У нас только попы большие, а грудь маленькая».) Когда наконец дают большой свет, в первом ряду обнаруживаются модельер Катя Филиппова и стилистка Катя Мельникова с новой прической. На Мельникову смотреть не менее интересно, чем на подиум. На подиуме же показывают вещи Зиада Ганема и Роберта Кэри-Уилльямса. Судя по этим двум, девушке, желающей не отставать от английских тенденций, вскоре потребуются уютные трикотажные чуть зауженные книзу штаны. Или с лампасами, или с рисунком. А молодым людям придется даже колготками обзавестись. Мальчики-модели ходят в колготках с тем выражением лица, что безнадежно портит мужчин. Как говорил Аркадий Райкин: «Сразу видно, что человек решил про себя, что он красавец».

Начинается третий показ – Ким Джонс. На подиум вылезают «Сливки» в полном составе, с охранниками и продюсерами: решили уйти, не дожидаясь конца, а дорога к выходу одна – через подиум. Тут включается шум вертолетов, и воздух в элеваторе становится какой-то более плотный, наполненный энергией. «Сливки» застревают в проходе: даже их пробрало. Вечерние платья — одно красивей и сильней другого — нравятся Каплевичу: говорит, очень театральны. Ковалев выражает сдержанное одобрение. Все заканчивается выходом девушки в платье-вертолете: на юбке — лопасти пропеллеров, ноги и живот подсвечены лампочками. Сложное освещение, при таком весь целлюлит наружу. Но у девушки-модели целлюлита, похоже, нет. Где они таких находят?

Свет гаснет, люди пробираются к выходу, все вокруг как-то очень не по-московски. Толпа деликатно огибает остановившихся поздороваться и поболтать, как будто где-нибудь в Амстердаме. А когда встречаешься глазами с незнакомыми девушками, девушки сначала улыбаются, а уже потом отводят глаза. И это самое необычное на «Альбо-Моде»: в Москве ведь незнакомые редко друг другу улыбаются.

Ошибка в тексте
Отправить