перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид «Мода и стиль в фотографии»

Федерико Феллини, девушки Лагерфельда в календаре «Пирелли», Юрген Теллер, Мик Джаггер и лошади. Главные события фестиваля, открывающегося 15 марта.

архив

Феллини. Гранд-парад

Репортеры встречают кинозвезду. На съемках «Сладкой жизни», 1960. Из коллекции Кристофа Шиферли, Цюрих

 

Растакой Феллини
В этом году у фестиваля «Мода и стиль в фотографии» две главные темы. Первая — Италия. Потому что 2011-й –— это год Италии в России. Поэтому — итальянские кинодивы, итальянские лошади, итальянские фотографы. Вторая тема фестиваля «Мода и стиль» — это светские люди: мировые кинозвезды, львицы шоу-бизнеса, целомудренно обнаженные красотки и британские поп-музыканты. Примерно половина или даже две трети вышеперечисленной номенклатуры имеется на первой и самой большой выставке фестиваля — «Феллини. Гранд-парад». Феллини снимает фильмы; Феллини позирует с Мазиной; Феллини без Мазины; Феллини рисует карикатуры; Феллини ведет дневник — две толстые тетради с фривольными рисунками цветными фломастерами и заметками. Проект куратора Сэма Стордзе не просто выставка, а сказочный фильм про богатых красивых людей со сложными и вы­разительными характерами и всеобщую дольче виту.

Мультимедиа-арт-музей, до 15 мая

 

Тацио Секкьяроли

 

Первый папараццо
Секкьяроли был уже в Москве несколько лет назад, но подглядывающему наглядеться невозможно — а Секкьяроли предлагает подглядывать. Презентабельные красотки и статные красавцы, способные дать игру одним своим красивым лицом, для Тацио Секкьяроли не сюжет, а только повод. Cофи Лорен, задрав ноги, сидит на жестяной бочке. Марчелло Мастроянни куда-то тащит проститутку. Брижитт Бардо томно курит на унитазе. Федерико Феллини расхаживает с хлыстом — Феллини, кстати, был большим поклонником Секкьяроли и именно его сделал прототипом Папараццо из «Дольче виты».

Мультимедиа-арт-музей, 14 апреля — 3 июля

 

Карл Лагерфельд. «Мифология». Календарь «Пирелли» за 2011 год

[альтернативный текст для изображения]

Карл Лагерфельд. Образ 34: Артемида — Дария Вербовы

 

Обнаженные женщины к месту и нет
За эстетскую составляющую «самого красивого» календаря с девочками в этом году отвечает Карл Лагерфельд. Он же сдизайнировал бижутерию — специально для съемки. Это зритель отметит. А вот насчет остального… Двадцать фотомоделей плюс Джулианна Мур выступают на черно-белых снимках в образах древних богов и богинь, но красавчик Гермес с умасленным телом и обрезанная по грудь польская фотомодель Аня Рубик быт дальнобойщика явно не скрасят. Тема сисек не раскрыта.

Мультимедиа-арт-музей, 15 марта — 17 апреля

 

Итальянский реализм. Фотография 1945–1975 годов

Пьерджорджо Бранци Пасха в Трикарико, 1955

 

Типа кинонеореализм как бы в стоп-кадрах
Черно-белые снимки с заснеженной и затопленной Венецией Джанни Беренго Гардина. Окровавленный Будапешт 56-го Марио де Бьязи. Ода женским прелестям Карлы Чератти. Все собрано историком фотографии Паоло Морелло. Сейчас эти снимки — классика жанра и лучшая коллекция во всей Италии. Тогда это были первые попытки раскрыть художественный потенциал фотографии — не просто любительского снимка, а профессиональной документации со своими законами и приемами, так тщательно воспроизводимыми затем несколькими поколениями мастеров спускового механизма.

Московский дом фотографии, 18 марта — 24 апреля

 

Кембридж Джонс «Величие, политика и Голливуд»

Кембридж Джонс. Билл Найи

 

Британский ответ Анни Лейбовиц
Вот Эмма Уотсон, ее папарацци не раз заставали за разглядыванием «Inspired By Music» Кембриджа Джонса. Если же просмотреть фликровские альбомы британских хипстеров, окажется, что любовь к этой книге — место общее. В 2009-м откровениями знаменитостей о том, как музыка изменила их жизнь, торговала вся сеть «Старбакс» Объединенного Королевства. И еще до выхода книги в свет Кембридж Джонс был чертовски популярен благодаря официальным портретам пяти британских премьеров, Джеймса Бонда, Аль Пачино и других.

ГУМ, 16 марта — 24 апреля

 

Юрген Теллер

Юрген Теллер. Тинейджер, 2010

 

Персонажи фэшн-журналов и Музея сновидений Зигмунда Фрейда
Про Юргена Теллера первым делом вспоминают, что один из лучших фэшн-фотографов мира если и не придумал, то точно раскультивировал трэш-фотографию. По мнению Теллера, человеческое тело без прикрас — лучшее эстетическое наслаждение для глаза; «без прикрас» имеется в виду, например, Шварценеггер с перекошенным лицом в пасти крокодила. Или голая старушка Вествуд, бесстыдно раздвинувшая ноги на антикварной софе. Теллер лучше любого психотерапевта: с кем бы еще кто на такие публичные снимки решился.

Мультимедиа-арт-музей, 15 марта — 17 апреля

 

«Мик Джаггер. Фотоальбом», «В память о Марлен Дитрих. Коллекция Люсьена Клерка»

Клод Гассиан. Мик Джагер. Копенгаген, 1995

 

Жизнь в фас и профиль
На фестивале «Мода и стиль» портретов знаменитостей больше, чем любого другого фотоматериала. Например, выставка «Мик Джаггер. Фотоальбом» и с ней в одном пространстве «Марлен Дитрих» — не особо отличаются друг от друга. Икона 30–50-х позирует в фас, профиль и в ¾. Кумир 60–80-х, тоже в основном в ч/б, немного изворотливее.

Мультимедиа-арт-музей, 9 апреля — 15 мая, 2 марта — 24 апреля

 

Марко Делогу «Конные этюды»

Лука Ностри. Марко Делоги во время съемок «Конных этюдов»

 

Уважение к лошадям
Если уж говорить о фестивальной серии портретных выставок, самое любопытное тут — работы Марко Делогу. Фигура у него снята на старую камеру, изображена в рост, на светлом, реже — абсолютно черном фоне, почти всегда в фас. Портретируемых нечего и просить улыбнуться, потому что иначе те начинают сразу ржать. На снимках Делогу — героические лошади, реальные и исторические, притом вторые, быть может, дальние предки первых (так, в рамках проекта представлены снимки лошадей с фрески Кавалера д’Арпино «Битва Тулла Гостилия с вейями и фиденами»).

Галерея «Глаз», 7 — 24 апреля

 

Фотографическая коллекция семьи Котронео

Паоло Вентура. Объятие — Милан, ноябрь 1944. Влюбленная пара, 2005. Хромогенный отпечаток

 

Современное итальянское искусство
Что мы знаем об итальянском современном искусстве? Микеланджело Пистолетто, Миммо Джодиче, Франко Фонтана, Паоло Вентура, Маурицио Каттелан и известный нам благодаря «Гаражу» Франческо Веццоли. Последних двух в коллекции неаполитанской четы Анны Розы и Джованни Котронео нет. Зато есть множество других имен, вряд ли известных, но благодаря году Италии в России к изучению обязательных. Взять, например, фоторепортера Фердинандо Шанна из знаменитого агентства «Магнум». Или Луиджи Онтани — мастера ролевых игр и мистического, до религиозной дрожи, преображения тела.

Московский дом фотографии, 18 марта — 24 апреля

Ошибка в тексте
Отправить