перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Юрий Сапрыкин о духе времени «Мужик с топором» и другие любимые книги москвичей

О чем говорят списки бестселлеров книжного магазина «Москва».

архив

Лучший способ победить искушение — поддаться ему: именно таким образом большинство людей борются с прокрастинацией. Если не хочется ра­ботать, а под рукой есть интернет, можно прекрасно убить время за просмотром фейсбучной лен­ты или роликов с прикольными котятами; могу поделиться и собственным рецептом — дожить до конца рабочего дня, так и не сдав тексты в очередной номер журнала, помогает список бестселлеров на сайте книжного магазина «Москва». В помощь офисному бездельнику список разделен на множество категорий и подразделов, на то, чтобы просто кликнуть на каждую из рубрик, уже уйдет полдня. Если изучать списки регулярно, можно найти в этом занятии известный азарт: на сколько мест поднялась новая Улицкая? от­куда такой скачок продаж у книги «Тора. Пятикнижие и Гафтарот»? как поднимается и падает книга «Пенис. История взлетов и падений»?

Регулярное наблюдение за списком позволяет вывести известные закономерности; понятно, что судить о состоянии читательских умов по рейтингам продаж в разделе «Популярная и нетрадиционная медицина» — все равно что изучать настроения в обществе по опросам на радио «Эхо Москвы» (кстати, там встречаются любопытные опросы — сейчас вот на сайте радиостанции интересуются: хотели бы вы, чтоб такой человек, как Муаммар Каддафи, управлял Россией?). И все же, все же, все же.

 

 

 «Больше всего на свете читатель мечтает уехать подальше из места, в котором живет»

 

 

В динамике книжной торговли есть необъяснимые феномены — допустим, гипертрофированный интерес ко всему, что связано с семьей Ролана Быкова: книжка Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» не покидает список лидеров продаж уже лет семь, сейчас та же судьба, похоже, настигла книгу мемуаров самого Быкова «Я по­бит — начну сначала!»; кажется, бестселлером сейчас могло бы стать даже факсимильное пе­реиздание быковских счетов за электричество. В остальном аудитория магазина более предсказуема. Читатель «Москвы» хронически не может найти общего языка с собственными детьми: любая книга с названием типа «Как разговаривать с ребенком» обречена на триумф. Больше всего на свете читатель мечтает уехать подаль­ше из места, в котором живет, — и готов скупать любые полезные в путешествии издания, от пу­теводителей по Провансу до пособий по трансер­фингу реальности. Из всей мировой истории его интересует исключительно Третий рейх: мемуары Альберта Шпеера, многотомное исследование Ричарда Эванса, книжки про Вилли Мессершмитта и Вернера фон Брауна — все разлетается как горячие пирожки.Что касается современного состояния России, читатель уверен, что против нее строят козни враги, но не вполне понимает какие: примерно одинаковым спросом пользуются книги Николая Старикова про то, как Россию разрушают западные спецслужбы, и сборник статей Ходорковского про то, как Россию разрушает Путин. В разделе «Спорт. Физическая культура» на первых позициях находится книга А.Н.Кочергина «Мужик с топором».

Да, и еще: 18% опрошенных слушателей «Эха Москвы» хотели бы, чтобы Россию возглавлял Муаммар Каддафи.

 

[альтернативный текст для изображения]

Книги про фашистов вызывают особенный и неизменный интерес у просвещенного столичного читателя

Ошибка в тексте
Отправить